[<10>] ====== Толкования на Пс. 67:21 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** См. Толкование на [[old:ps:067:20#svt_afanasij_velikij|Пс. 67:20]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** См. Толкование на [[old:ps:067:20#svt_filaret_drozdov|Пс. 67:20]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** Спасение от Бога, но и смерть – наказание, от Бога же. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** **«Бог наш Бог еже спасати».** Подаст же сие, будучи источником спасения. **«И Господня Господня исходища смертная».** Ибо Господь отверз нам неисходную темницу смерти, сокрушил //«врата медная»//, и сломил //«вереи железныя»// ([[old:is:45:02|Ис.45:2]]). Сие и дает видеть Пророк в присовокупленном. ===== Евфимий Зигабен ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** **Бог наш, Бог, еже спасати** Замечай, читатель, и здесь таинство святой Троицы: трижды в сих словах употребил имя Бога. **И Господня, Господня **(только)** исходища смертная** Одному, говорит, Господу свойственно освобождать от смерти и доставлять жизнь. А под смертью разумеет и естественную и произвольную, или грех. Естественная смерть умерщвляет тело для естественных действий, а произвольная умерщвляет душу для добродетельных ее действий. Можно принимать сии слова и за пророчество о воскресении Спасителя; ибо с первым последовал исход из (врат) смерти, и Он освободился от нее чрез восстание, так что в другой раз умирать не будет. Слова //Божествен. Кирилла//: Очевидно Апостолы так дерзают, что в то время, как они за проповедь доходили даже до смерти, Бог изводил их с мужеством. Ибо от Его могущества, говорит, зависят исходы, то есть, свобода от смерти... Ибо только Он, будучи Богом, чтоб спасать и источник спасения, нашел выход из смерти, когда воскрес из мертвых: потому что всякий человек дошел до входа к смерти, а выйти из нее уже не мог. Но означаемый сими словами Господь, совершив исходы из смерти и в Себе отворив безысходную ее крепость и для нас, сделался Богом, чтоб спасать. Посему и Иову говорит: отворяются ли тебе страхом врата смерти, т. е. как Мне [[old:iov:38:17|(Иов. 38,17)]]? Почему и //Божествен. Григорий Фессалониксий// говорит, что воскресение Господа лучше может быть названо восстанием на всегда от смерти, нежели восстанием просто. Ибо восстанием называется такое пробуждение, по которому восставшие опять умирают, каково было Лазарево и других воскрешенных Господом. А совершенное восстание собственно есть воздвижение таких воскресших, которые более не подвергнутся смерти, каково было Господне и будущее тех, которые имеют быть восстановлены при скончаний мира. В отношении к таким-то Павел употребил имя воскресения, сказав: только бы достигнуть совершенного воскресения мертвых [[new:fil:03:11|(Фил. 3,11)]]. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** См. Толкование на [[old:ps:067:20#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 67:20]] ===== Лопухин А.П. ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** См. Толкование на [[old:ps:067:20#lopuxin_ap|Пс. 67:20]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная** См. Толкование на [[old:ps:067:20#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 67:20]] [<10>]