[<10>] ====== Толкования на Пс. 67:26 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц** **Предвариша князи близ поющих.** Князьями называет святых Апостолов, о которых сказано: //поставиши я князи по всей земли// ([[old:ps:044:17|Пс. 44,17]]). //Поющими// же именует приносящих словесные жертвы хвалы. Посему говорит, что князи //предвариша,// то есть первые предначали служение духом и истиною, или служение евангельское. **Посреде дев тимпанниц.** //Девами// называет души уверовавших, укрепленные Святым Духом, и евангельскою проповедью огласившие поднебесную, в числе которых разуметь должно и Святых Апостолов, как предначинателей служения. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц** См. Толкование на [[old:ps:067:25#svt_filaret_drozdov|Пс. 67:25]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц** Здесь уже показывает Пророк веселие церквей; князьями же называет священных Апостолов, как соделавшихся архитектонами церквей, и девами тимпанницами хранящих девство и приносящих Богу божественное сладкопение. ===== Евфимий Зигабен ===== **Предвариша **(других)** князи **(начальствующие)** близ **(в след)** поющих** Князьями Божественный Давид называет Апостолов, как говорят //Афанасий// и //Феодорит//, согласно с сказанным: поставишь их князьями по всей земле [[old:ps:044:17|(Пс. 44,17)]]. Сии-то, говорит, Апостолы предупредили всех других, уверовавших из язычников, как первые они уверовали во Христа. Поющими называет пророков, как пророчествовавших о Христе с псалтирью и органами. Сих-то пророков державшиеся, или близ них то были Апостолы, неотступно последуя за ними и по времени и по проповеди. **Посреде дев тимпанниц** Апостолы, говорит, вслед за пророками явились с проповедью среди иудейских собраний, которые называются молодыми по несовершенству жизни их; держащими тимпаны, потому что с тимпанами и другими орудиями (в руке) пели Богу словом; по телесному служению в законе, так как из тела составляется и тимпан. Или Апостолы явились среди поместных церквей Христовых, которые называются молодыми по юности и непорочности веры, а держащими тимпаны—по умерщвлению ради Бога тела, так как и тимпан есть мертвое тело. //Феодорит// молодых дев принимает за подвизающихся в девстве и приносящих Богу Божественное песнопение. Слова //Афанасия//: Молодыми (девами) называет души, которые силою Святого Духа делались крепкими. //Дидима//: Поющими должно назвать подвизающихся в деятельной жизни, а молодыми (девами) держащими тимпаны—души, умертвившие земные члены и мертвость Иисуса в теле своем носящие. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 26-28 **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли** Здесь уже не о воинстве, ополчающемся на брань, но о торжественном собрании народа глаголет, вводя различные лики певцов, воспевавших хвалы в честь **Бога**, дарователя побед. И в первом месте поставляет начальнейших певцов, которые по переводу седмидесяти толковников названы князьми не собственно, потом играющих на трубах, посреди же их **дев тимпанниц**, о которых сказано выше под стихом [[old:ps:067:13|13]]. Следующия за сим слова, **благословите Бога от источник Израилевых**, некоторые толкуют о сердце, понеже лицемерныя хвалы, которыя в одних токмо устах слышимы бывают, ненавистны **Богу**. Но сие толкование неосновательно. Давид призывает здесь к хвалению **Бога** всех тех, которые ведут начало от святаго патриарха Иакова, иначе Израилем проименованнаго. Трудно однако понять, почему Пророк, говоря здесь вообще о священных собраниях народа, в первом месте поставляет колено Вениаминово. Некоторые толковники догадываются, что потомки Вениаминовы по соседству близки были к дому Давидову, так как и другия два колена, Завулоне и **Неффалимле**, хотя по разстоянию мест и отдалены были, но понеже близким сродством между собою были соединены, то и удостоены чести сея. Другие чрез фигуру синекдоху под именем дальних и ближних весь народ разумеют. Но как могла быть и другая причина, неизвестная нам, чего ради Пророк поставляет колено Вениаминово в первом месте, то лучше сие оставить без решения, не отвергая однако и вышереченных резонов. Впрочем, поелику Пророки, говоря о семействах, часто относятся к родоначальникам: то не дивно, что потомки Вениаминовы в разсуждении праотца своего, который был меньший между сынами Иакова, нарицаются **Вениамином юнейшим**. Далее, владыкою нарицает **Вениамина**, может быть, потому, что был некто в колене оном муж храбрый, оказавший на брани знаменитые подвиги, так как и в двух прочих коленах, о которых упоминает. По переводу седмидесяти толковников, **тамо Вениамин во ужасе**, то же означает, что **Вениамин** имел удивительную силу, и оказал отличные подвиги, которые ужасили врагов. Почтив таким образом колено Вениаминово, **Неффалимле и Завулоне** достославным свидетельством, далее всю честь относит к верховнейшей главе, поставляя **князей** Иудиных начальнейшими вождями над всеми военными силами, так как и над всем собранием народа. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц** Начальники колен (князи) открывают шествие (**предвариша**); за ними музыканты на струнных инструментах и певцы, окруженные девами, ударяющими в тимпаны; к музыкантам обращено требование псалмопевца прославлять Бога. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц** См. Толкование на [[old:ps:067:25#lopuxin_ap|Пс. 67:25]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц** См. Толкование на [[old:ps:067:25#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 67:25]] [<10>]