[<10>] ====== Толкования на Пс. 72:28 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони** См. Толкование на [[old:ps:072:27#prp_efrem_sirin|Пс. 72:27]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони** **«Возвестити ми вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони».** За сие упование улучил я возвращение, и поведаю чудеса Твои в Иерусалиме. Ибо город наименовал Пророк дщерию Сиона. Как человеков называет сынами человеческими, так и Сион именует дщерию Сиона. Город же имел два именования; потому что он же в божественном Писании называется и Сионом и Иерусалимом. ===== Евфимий Зигабен ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони** **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое** Благо, говорит, и спасительно мне всегда быть в соединении с Богом и никогда не отлучаться от Него, и спасительно возлагать на Бога всю свою надежду; потому что я, возложив на Бога упование, не лишился желаемого; почему это и было для меня благо, то есть, полезно и спасительно. Бог, по словам //Нисского//, не есть ни печаль, ни удовольствие, ни боязнь, ни дерзость, ни страх, ни гнев, ни другая какая либо страсть, какая обладает над ненаученною душею; но, как говорит Апостол,—сама премудрость и святость, и истина и радость, и мир и подобное тому. Как же возможно обладаемому противным (чем либо) прилепиться к Тому, который есть все означенное доброе свойство. Иначе сказать: никак. Слова //Кирилла//: Мы прилепляемся к Богу, приближаясь к Нему расположенностью и последуя Его Божественным повелениям. Так говорит в одном месте и сам Спаситель: кто Мне служит, пусть Мне и последует; и где Я, там и слуга Мой будет (в изд. Своде). **Возвестити ми вся хвали твоя во вратех дщере Сиони** Уповая, говорит, на Тебя, Боже, я укрылся и освободился от всякого зла, для чего? Для того, чтобы мне сказывать хвалы Твои, то есть, о всех достохвальных чудесах Твоих. Или можно понимать и иначе. Для того Ты, Господи, покрыл меня, чтоб я написал в сих псалмах моих должные Тебе славословия. Сказал: все; потому что столь много хвалебного в Боге, сколько в нем сил и действий. Далее говорит, что Он будет возвещать все сие во вратах Сиона, который значит Иерусалим, так как сей город имеет два имени: называется не только Иерусалимом, но и Сионом от горы Сиона, близ которой он находится. Дщерью Сиона называется тот же Сион, по особенному свойству еврейского языка, подобно тому, как, по словам //Феодорита//, и сыном человеческим называется человек. Выражение: во вратах—указывает на тот обычай, по которому садятся у ворот города, или храма и рассказывают о различных предметах. В высшем смысли врата Сиона суть поместные церкви, посредством которых, как дверями, входит христианин в горний Иерусалим. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони** Сими словами заключает псалом, как бы так говоря: пусть иные разсуждают, что для них добро и полезно, но для меня нет лучше, полезнее и приятнее, как **прилепляться** к Богу. А понеже чувственным объятием прилепиться к Нему в жизни сей не можно, то я, по крайней мере, почитаю за **благо полагать на Господа упование мое**, и притом упражняться в хвалении и прославлении имени Его; **во вратех дщере Сиони**, то есть, во множестве верных, дабы научить их, коль вредно и безполезно прилепляться к временным благам, и напротив, коль **благо** прилепляться к Богу, и полагать во **Господе упование** наше. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя, во вратех дщере Сиони** Да и как псалмопевцу не привязаться всею душою к Богу своему, когда ни на небе, ни на земле, кроме Бога, нет ничего такого, что могло доставить ему действительное удовлетворение; и в смерти и после смерти Бог будет его – все; и между тем как удаляющиеся от Бога погибают (вечною смертию?), псалмопевец в своей особенной привязанности к Богу, соединенной с прославлением Его, находит высочайшее постоянное счастие. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони** См. Толкование на [[old:ps:072:27#lopuxin_ap|Пс. 72:27]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя, во вратех дщере Сиони** Из предыдущего псалмопевец делает заключение о себе, говоря как бы так: пусть иные рассуждают как им угодно о том, что для них добро и полезно, но для меня нет лучше, полезнее и приятнее, как прилепляться к Богу. А т.к. видимым образом прилепляться к Нему в жизни сей невозможно, то я, по крайней мере, почитаю за благо полагать на Господа упование мое и вместе с тем упражняться в прославлении имени Его; в том, чтобы возвещать о чудесах Его, не наедине, а публично – **во вратех дщере Сиони**, по обычаю иудеев, у ворот города Иерусалима, где бывает множество верных, для того, чтобы научить их, сколь бесполезно и даже вредно прилепляться к временным благам, и, напротив – сколь благо прилепляться к Богу и возлагать на Господа Бога все упование наше. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]