[<10>] ====== Толкования на Пс. 77:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им** См. Толкование на [[old:ps:077:28#svt_ioann_zlatoust|Пс. 77:28]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им** См. Толкование на [[old:ps:077:28#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 77:28]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им** См. Толкование на [[old:ps:077:26#evfimij_zigaben|Пс. 77:26]] ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им** См. Толкование на [[old:ps:077:26#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 77:26]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 29–31** И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. Не лишишася от желания своего: еще брашну сущу во устех их, и гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их, и избранным Израилевым запят** Здесь опять обличает пророк прихотливые желания и жадность израильтян (насытишася зело), за которые они и потерпели жестокое наказание от Бога. Господь Бог, хотя и удовлетворил их прихотливые требования мясной пищи:** и желание их принесе им**, – но возбужденный гнев Его против них, за их неверие, не укротился. «Еще не прошла прихоть их» (так переведены с евр. слова: **не лишишася от желания своего**), еще пища мясная была в устах их, а **гнев Божий** уже **пришел на них и уби множайшая их**. Слова** множайшая их** с еврейского переведены: «тучных их», в греческом (от), а в латинском pingues, а слова **избранным Израилевым запят** – «юношей Израилевых низложил». Значит, эти изречения нужно понимать так, что **гнев Божий** поразил **множайшая** израильтян не в количественном, а в качественном отношении. Хотя гнев Божий заслужили все израильтяне своим неверием Богу и своею прихотливою алчностью, но пророк упомянул об одних **тучных**, т.е. отличающихся полнотою телесной силы и здоровья, и **избранных**, которые были как бы передовыми, в ряду всех согрешивших и виновных пред Богом, – и тем ясно показал правосудие Божие и Его милосердие. То есть Бог за неверие убил сильных и знатных из евреев в пустыне и, наведя тем страх на прочих, воспрепятствовал **избранным** из них удовлетворять жадность; прекратив смертью пресыщение одних, оградил тем от соблазна всех прочих. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]