[<10>] ====== Толкования на Пс. 80:12 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми** **И не послушаша людие Мои гласа Моего.** Поскольку Я обещал им это, они же оставались глухими; то Я отверг их, предав наказанию, достойному их начинаний. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми** Они не в силах были слушать Его учение и проповедь евангелия, и не хотели обращать внимание на Его чудеса; они отягчили уши свои, чтобы не слушать заповедей Господа, //«очи свои сомкнули»//, как говорил Исаия [[old:is:06:10|(Ис.6:10)]], чтобы не видеть знамений. **//Беседа на псалом 80.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми** Такой подавал Я ему совет; а он не согласился послушать, и даже внять тому, чтó говорю Я. ===== Евфимий Зигабен ===== **И не послушаша людие мои гласа моего, и Израиль не внят Ми** Хотя, говорит, Я и заповедывал так и дал такие обещания народу моему Израилю; но народ мой не покорился Мне, как сказал и Евангелист: и свои Его не приняли [[new:in:01:11|(Иоан. 1,11)]]; а следующее: и Израиль не внял словам моим есть повторение и изъяснение предыдущего. Выражение: слушаю, означает также и: чувствую сказываемое и убеждаюсь, каковое значение имеет и здесь; значит также и: понимаю, как в следующем месте: имеющий уши слышать, да слышит [[new:mf:05:11|(Матф. 5,11)]]. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **И не послушаша людие мои гласа моего, и Израиль не внят ми** Здесь жалуется Бог на неблагодарность народа Своего, что он на сем толь справедливом, святом Завете не успокоился. И не чудно ли то, что когда рабы, сущии на земли, всячески домогаются благоволения господина своего и за великое благодеяние почитают, ежели господин удостоит поговорить с ними или только посмотреть на них: а **Израиль**, иже есть прах и пепел, не удостоивает слушать Бога богов и Господа господствующих? Почему справедливо сказал во Евангелии Господь:// сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть// [[new:lk:16:08|(Лк. 16:8)]]. В Еврейском тексте вместо глагола: **не внят Ми** – читается: не восхоте Мя, то есть, презрел Меня, отвергл, и воззреть не удостоил. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 12–13 **И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих** Несмотря на спасительный для израильского народа Завет его с Богом, на столь дивно оказываемое сему народу покровительство Божие, он часто, по грубости нрава своего, пренебрегал этим высочайшим покровительством и выражал явное непослушание повелениям Божиим, грубую непокорность Завету Его. Выражение: **Израиль не внят Ми** – с еврейского переведено словами! «Израиль не покорялся Мне». И вот Сам Господь как бы со скорбью чадолюбивого отца жалуется на эту неблагодарность народа Своего и тем как бы свидетельствует всенародно о том, что израильский народ сам не хотел воспользоваться предложенными ему средствами ко спасению и стремился к своей погибели. Народ Мой, говорит здесь Господь, не слушал гласа Моего, Израиль не покорялся Мне, и вот за это Я оставил их, допустив им жить по упорству сердца их (**по начинанием сердец их**), пусть ходят по своим помыслам, впадая в более и более тяжкие беззакония. Или, как говорит о таком состоянии отверженного народа апостол: «//Тем же и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, в страсти безчестия, в неискусен ум творити неподобная: исполненных всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы//» [[new:rim:01:24|(Рим. 1:24]], [[new:rim:01:26|26]], [[new:rim:01:28|28–29)]] и прочих беззаконий. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]