[<10>] ====== Толкования на Пс. 83:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на тя** Прекрасною печатью запечатлел пророк этот псалом, – надеждою на Бога, иметь которую составляет блаженство. Она якорь для обу­реваемых, и нерушимая стена для подвергающихся нападениям. А надеется на Него тот, кто не полагается ни на что в настоящем мире, по всякой надежде мира предпочитает надежду на Бога. **//Беседа на псалом 83.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на Тя** Сие заключение соответственно всему псалму; потому что ублажает и именует достойным соревнования того, кто пренебрег всякое житейское благополучие, ободряет же себя единым упованием на Бога, и пожинает произрастающее от сего спасение. ===== Евфимий Зигабен ===== **Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя** В [[old:ps:033:09|33]] псалме Давид говорит: блажен человек, который уповает на Господа. То же самое говорит и здесь. А уповает на Господа тот, который презирает житейские вещи и совершенно весь предается одному Богу. Заметим здесь, что евреи прилагают сей псалом и порабощенному в Вавилоне народу, который желал видеть Иерусалимский храм и ублажал живущих при нем, предпочитая один день пребывания своего при сем храме тысячам дней в других местах. Но они не могут приложить к нему целого псалма: потому что в этом препятствуют им сии слова: во век века восхвалят Тебя; а храм оный разрушен и бывшее в нем хваление кончилось и не было всегдашним. Притом и сии выражения: в юдоли плача, не приличествуют бывшему в Вавилоне народу и другие некоторые; а прежде всего и надпись не позволяет прилагать этот псалом к сему народу, потому что упоминает о точилах во множественном числе, между тем как ветхозаветное служение имело одно только точило—Иерусалимский храм и одно селение, а не много храмов и много селений. Хорошею печатью запечатлел этот псалом пророк—надеждою на Бога, в которой пребывать есть блаженное дело: потому что она есть якорь для обуреваемого и неразоримая стена для подвизающегося в брани. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на тя** Сии слова относятся к воспоминанию бедственнаго странствования. Ибо как выше нарекл блаженными живущих во дворех Божиих, так здесь свидетельствует, что он хотя на время и лишен сего счастия, однакоже не совсем и беден. Чего ради? Понеже издалече взирает на Божию милость, и на оную крепко надеется. Сей пример достоин примечания нашего, донележе бо лишаемся Божией благодати, дотоле нужно нам стенать и печалию снедаться: но дабы чувствование скорби не довело нас до отчаяния, потребно среди самых величайших бедствий вооружаться верою и терпением. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== ** Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на Тя** В этом убеждении, в этой надежде псалмопевец находит сладкое утешение, и поэтому за такую надежду считает блаженным себя и всякого, кто может иметь ее. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на тя** См. Толкование на [[old:ps:083:12#lopuxin_ap|Пс. 83:12]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на тя** См. Толкование на [[old:ps:083:12#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 83:12]] [<10>]