[<10>] ====== Толкования на Пс. 85:5 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко ты, Господи, благ и кроток и многомилостив всем призывающым Тя** **Яко Ты, Господи, благ и кроток.** Притекающих к Богу учит не унывать, если Господь и медлит нисколько времени исполнением просимого; потому что непременно услышит их, как благой и пребогатый милостью. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко ты, Господи, благ и кроток и многомилостив всем призывающым Тя** Не напрасно я вознес к Тебе душу, а потому, что Ты, как благой, сострадателен, как кроткий – поддерживаешь падающих, и притом проявляешь Свое милосердие не одним каким-нибудь спосо­бом, а многими и различными: милуешь чрез нищелюбие, милуешь чрез слезы, милуешь чрез добродетели, милуешь чрез веру, и не некоторых, но всех, кто призывает Тебя. Те, следовательно, кто не призывает Бога, не могут быть и помилованы. Итак, молитва служит для нас и оружием, и убежищем, и дверью спасения. **//Беседа на псалом 85.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко Ты Господи благ и кроток, и многомилостив всем призывающим Тя** Ты благ и человеколюбив, и источники милости изливаешь имеющим в том нужду. Вместо: //«кроток»//, //Акила// и //Феодотион// употребили: удобопримирим; потому и слово: //«кротость»// подает мысль о долготерпении. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко Ты, Господи, благ и кроток и многомилостив всем призывающим Тя** Вместо //кроток// //Акила// и //Симмах// перевели //милостив//. **Призывающим** же** Тя** не просто, но призывающим от всего сердца. Ибо и в псалме [[old:ps:144:18|144]]м, сказавши: близ Господь всем призывающим Его, присовокупил: //всем призывающим Его в истине//, т. е. всею душею. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Яко ты, Господи, благ и кроток и многомилостив всем призывающым тя** Подтверждает все вышереченное учение от Божия свойства: понеже бедные люди всуе прибегали бы к Богу, и желаниями своими возносилися на небо, ежели бы не были удостоверены, что Бог есть верный мздовоздаятель всем призывающим Его. Сие-то здесь назнаменует //Давид//, глаголя: **яко Ты Господи благ и кроток и многомилостив**. Нарицая Бога **многомилостивым**, означает особенную степень благости: ибо не довольно было бы вообще быть благу, ежели бы в особенности не был и к грешникам милостив. Сего ради глаголет вообще, всем призывающим Его, дабы без изъятия все от мала до велика дерзали к милосердию Божию прибегать. Впрочем, хотя безпредельное множество милости присвояет Богу, однако тотчас титло сие относит к одним токмо верным, призывающим Его, дабы мы ведали, что праведно во грехах своих погибают те, которые, презрев Бога, не призывают Его. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 5–7 **Яко Ты, Господи, благ и кроток, и многомилостив всем призывающым Тя. Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к тебе, яко услышал мя еси** Как бы усиливая молитвенный вопль свой, пророк выражает далее свое исповедание высочайших свойств Божественных: благости, кротости и великого милосердия ко всем обращающимся к Богу с молитвою, всем призывающим Его. Далее повторяет он свои прежние моления к Богу, хотя и в переиначенных несколько выражениях и как бы так говорит: от всего сердца и от всей души моей я взываю к Тебе, Господи, потому что я знаю, как Ты добр и многомилостив для всех призывающих имя Твое. И в этот самый день, – день скорби моей я громко взываю (**воззвах**) к Тебе, в полной уверенности, что Ты услышишь меня. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]