[<10>] ====== Толкования на Пс. 86:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко веселящихся всех жилище в Тебе** Когда, говорит, в Тебе будет жилище всех принадлежащих Церкви, тогда исполнятся они веселья. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко веселящихся всех жилище в тебе** **"Ибо"**, т.е. как. Пророк удивляется – как и в какой мере веселятся все обитающие в Сионе, когда вспоминают совершенные там чудеса. А обитают там те, кто живет Духом, потому что Сион есть храм Духа. **//Беседа на псалом 86.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко веселящихся всех жилище в Тебе** Потому что сие жительство на небесах, удаленное от всякаго уныния, имеет безпримесное и чистое веселие и благодушие, и питомцы благочестия невременно в нем пребывают, но обитают во век. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко веселящихся всех жилище в Тебе** Слово: //яко// здесь утвердительно и имеет связь такую: Сион! истинно в тебе есть жилище //всех// веселящихся духовно, потому что в тебе будут обитать таковые, а речение: всех, хотя, по-видимому, выражает всех вообще, но и в этом есть особенность писания, что оно употребляет: всех, вместо: многих и нескольких из множества. Другой говорит: Что те, имена которых пишутся в небесном Cиoне, будут иметь чистое и неподдельное веселие и не поселятся на время, но будут жить в нем и радоваться во век. О если бы и наши имена Господь написал в книге спасаемых, и удостоил оного наслаждения, где жилище всех веселящихся. Слова //Феодорита//: Небесная жизнь удалена от всякой печали и имеет чистое и бессмертное веселие и yтeшeниe; в ней не временно, но вечно будут жить питомцы благочестия. Слова //Афанасия//: Когда, говорит, будет в тебе жилище всех, принадлежащих к церкви, тогда исполнятся они веселия. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Яко веселящихся всех жилище в тебе** Сими словами подтверждает то же, что выше сказал о возстановлении Сиона: ибо от великости веселия, и от многоразличнаго хвалебных гласов согласия доказывает, коль велико будет благополучие его. Но между тем показывает и то, с каким намерением благоволит Бог ущедрить церковь Свою такою милостию. Оно состоит в том, чтоб верные всегда были благодарны к Нему, и взирая на толикие источники милостей, непрестанно воспевали хвалы Его. К сему присовокупи и то, что Пророк и сам, любя особенно Божию церковь, собственным своим примером располагал всех благочестивых к такой же любви, по оному Его же изречению: //аще забуду тебе Иерусалиме, забвена буди десница моя в начале веселия моего// [[old:ps:136:05|(Пс. 136:5–6)]]. Ибо все наши страсти тогда только утихают, когда мы, собравшись в церковь и купно собравши разсеянныя повсюду мысли, углубляемся в размышлении о царствии небесном и, презрев увеселения мира сего, вожделеем веселостей и славы онаго града, идеже есть **всех веселящихся жилище**. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко веселящихся всех жилище в Тебе** Граждане этого славного Иерусалима все будут в высшей степени счастливы и поэтому будут веселиться. Обитание в Тебе, как у сильно веселящихся, **жилище в тебе**, как жилище сильно веселящихся, т.е. все твои жители веселятся. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Яко веселящихся всех жилище в тебе** Пение и игры, как выражение радостного настроения духа и довольства будут исходить из Иерусалима, так как он один явится центром новой жизни. То, что для писателя этого псалма было предметом отдаленной мечты, теперь нашло историческое осуществление со времен Мессии - Христа, когда из Иерусалима раздалось учение новой жизни, быстро распространившееся по всему миру и до сих пор распространяющееся. В этом учении и в подданстве царю Христу, - залог вечного блага, самый высокий и достойный предмет искания человеком истинного счастья. Значиться рожденным в Иерусалиме то же, что и обновиться для другой высшей жизни, а быть записанным в книге - сделаться наследником небесного царства и вечного блаженства. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко веселящихся всех жилище в Тебе** В переводе с еврейского этот стих читается так: «и поющие, и играющие, – все источники мои в тебе». Представляющееся на первый раз разночтение в выражениях по разным переводам сего стиха не заключает разности мысли, а скорее содержит в себе развитие одной и той же мысли, именно, оно указывает на блаженную участь людей, которые, уверовав в Бога истинного и Господа нашего Иисуса Христа, будут принадлежать к Святой Церкви, основанной Господом Спасителем. Участь таких людей действительно блаженная. Они еще в жизни земной будут удостоены божественной благодати (источников), и им, кроме того, как верующим в Бога истинного и по вере располагающим жизнь свою, будет принадлежать небесное, вечное блаженство. Так, поистине Церковь Христова (Иерусалим, Сион) есть жилище **веселящихся** (и поющих, и играющих), ибо в ней все источники божественной благодати. О, если бы и нам, православные христиане, отмеченным уже в переписях народов христианами, удостоиться того, чтобы наши имена Господь написал и в книге спасенных, в книге небесной, и ввел нас в жилище истинно веселящихся, даровав нам вечное блаженство... [[new:lk:10:20|(Лк. 10:20)]] Но, братие, Бог спасти нас без нас не может. Значит, после жертвы Голгофской, спасение наше зависит от нас... Спаситель наш сказал: «//Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех; а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех//» [[new:mf:10:32|(Мф. 10:32–33)]]. Ученики Христовы всецело выполнили то, что требует Христос от Своих истинных последователей. Никакие соблазны, никакие казни, никакие мудрования человеческие не заставили их отречься от Христа. Везде и всегда в слове и на деле они являлись истинными христианами, поэтому Небесный Учитель, ведая их тогдашнюю и будущую жизнь, и сказал им: «//Радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небесех//» [[new:lk:10:20|(Лк. 10:20]]; [[new:mf:05:12|Мф. 5:12)]]. Постараемся и в настоящие годы лжемудрований человеческих быть истинными христианами, верными последователями Христа, подражая апостолам, тогда и наши имена написаны будут в книге небесной, Христос исповесть и нас пред Отцем Своим и нашим Небесным. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]