[<10>] ====== Толкования на Пс. 87:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя** Так как Христос был Сыном, равночестным Отцу, то когда Он молился, молитва Его необходимо пред­варяла (Отца), шла как бы на встречу Тому, к кому она направля­лась. Хорошо пророк обозначил и время, дабы ты и отсюда убедился, что Он говорит согласно с Евангелиями. Так у Луки гово­рится: //«в те дни взошел»//, он (Христос) //«на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу»// [[new:lk:06:12|(Лк.6:12)]]. Почему Он мо­лился с воплем, это ясно показывает выражаемая долее молитва. **//Беседа на псалом 87.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И аз к Тебе Господи воззвах, и утро молитва моя предварит Тя** Нетерпеливо желая в жизни избавиться от обстоящих зол, в сердечной туге умоляю Тебя, и в молении достигаю утра. ===== Евфимий Зигабен ===== **И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя** И я, говорит, воззвал к Тебе, Господи, вместе с прочими людьми, так как и я человек. А говорит: утром, разумея то, что скоро достигнет молитва моя; поелику не будут препятствовать выслушанию ее грехи. Слова //Евсевия//: Сии слова показывают, что молитва Спасителя, в которой говорится: Ты же, Господи, возставь Меня, пришла в действие поутру, когда Он, как засвидетельствовано, воскрес. По словам //Феодорита//, сии слова в историческом значении относятся и к Вавилонским пленникам. Вот его слова: ибо желая в сей жизни освободиться от тяготящих меня бедствий, скорбно умоляю и молитвою предваряю утро. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя** Из сих слов видно, что коль ни в тяжких бедствиях находился Пророк, однако никогда не оставлял усердныя **молитвы**. Ибо в сем разуме говорит оныя слова, **и утро молитва моя предварит Тя**; дабы мы не подумали, что он дотоле медлил молиться, пока придет крайняя нужда. Впрочем прикровенно и скромно сими словами намекает, что он не по лености своей подвержен был толь долговременным бедствиям, ниже потому, аки бы не искал Бога, но что так Ему было угодно. А сим примером своим научает и нас, дабы мы не теряли духа, ежели случится, что и наши **молитвы**, хотя впрочем усердныя и непрестанныя, не скоро услышаны будут. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя** Ободренный такими мыслями, псалмопевец горячо и усердно (**утро молитва моя**) молится Богу. **Предварит**; молитва моя, которую я в самое раннее утро воссылаю к Богу, приходит раньше, чем Он ожидает; изображение ревности в молитве, и вместе силы страдания. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 14-15 **И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя. Вскую, Господи, отрееши душу мою? отвращаеши лице твое от мене** //Я постоянно взываю к Тебе, так как Твои бедствия сокрушили меня, я оставлен даже самыми близкими друзьями// Сознание того, что Господь не допустит человека умереть, не давши ему исполнить своего назначения, ободряет писателя и дает ему силы снова просить Бога о милости и спрашивать Бога - зачем Ты, Господи, //"отреваешь душу мою"// - зачем не исполняешь желаний моей души, моей молитвы о Твоей помощи? ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 14–15 **И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя. Вскую, Господи, отрееши душу мою? Отвращаеши лице Твое от Мене** Изречениями сих стихов псалмопевец еще раз молитвенно взывает к Богу и говорит, что он не только днем и ночью молится, но и рано утром молитва его предупреждает (**предварит**) к Богу. Даже и тогда, когда Бог как бы не обращает внимания на его молитвенный вопль, он и тут продолжает усердно и горячо молиться: зачем (**вскую**) Ты, **Господи**, удаляешь (**отрееши**) от Себя** душу мою**? Зачем **отвращаешь лице Твое от меня** (т.е. во гневе лишаешь меня Своей помощи)? //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]