[<10>] ====== Толкования на Пс. 89:9 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко вcи дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом** Грех подвиг на нас гнев Твой; а гнев навел наказание; наказание же произвело болезни. Ибо в болезнях провели мы краткое время жизни нашей. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Григорий Нисский===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом** См. Толкование на [[old:ps:089:07#svt_grigorij_nisskij|Пс. 89:7]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом** Как? Узнай из дальнейшего. **"Мы исчезли во гневе Твоем»**. Когда Адам пал преслушанием в раю, то от гнева Божия на него и мы погибли, и все дни наши, т.е. вся наша жизнь погибла, так как Судия осудил нас на смерть. **//Беседа на псалом 89.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом** Грех воздвиг на нас гнев, а гнев навел наказание, и наказание принесло с собою страдания; ибо в страданиях провели мы кратковременную жизнь свою. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом** **Яко вcи дние наши оскудеша** Прошли дни жизни нашей, и мы уже близки к смерти; так думать убеждают меня чрезвычайные бедствия. Ибо находящиеся в бедствиях обыкновенно говорят о себе, что они совсем уже погибли от них и отчаиваются в спасении. Не раз уже мы говорили и снова повторяем, что частица яко употребляется иногда в значении утвердительном; вместо //подлинно//, иногда в значении повествовательном, а иногда представляется излишнею, как и здесь; в псалмах Давида часто находим ее излишнею. Это и на будущее да будет тебе, читатель, правилом. Излишне повторять часто одно и тоже. **И гневом Твоим исчезохом** Это уже говорил выше; повторяет же по обычаю выпрашивающих милосердие. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом** Пророк распространяет здесь вышереченное учение о силе Божия гнева, и о строгом испытании грехов. Ибо говорит, что наказание, которое понесли Израильтяне за грехи свои, было не кратковременное, но такое, которое продолжилось чрез все течение жизни их даже до смерти. И так оплакивая несчастную жизнь Иудеев, показывает, что дни их в непрестанных бедствиях протекли и на подобие дыма исчезли. Чего ради? Понеже Бог не благоволил гнева Своего умягчить или укротить: и потому не удивительно, что лета их на подобие //дохновения// протекли, когда так сильно гнев Божий належал. Равным образом ежели бы и мы во Адаме не согрешили, то дни наши хотя проходили бы, но никогда тещи не преставали, и мы вместе с ними не оскудевали. Ныне же и дни наши скоро сокращаются, и мы с ними конец жития приемлем и умираем, Богу праведно грехи наши наказующу. Подобие, взятое в переводе седмидесяти толковников //от паука//, то же самое изображает, то есть, что лета наши, или минуты жизни нашея то в суетных трудах и печалях, то в страхах и подозрениях, то в стяжании временных благ нечувствительно проходят, и подобно пауку изнуряются, который в соплетении сетей, всякия вещи ничтожнейших, не без изнурения собственнаго состава упражняется. //**Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом** См. Толкование на [[old:ps:089:07#lopuxin_ap|Пс. 89:7]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом** См. Толкование на [[old:ps:089:07#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 89:7]] [<10>]