[<10>] ====== Толкования на Пс. 92:2 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Готов престол твой оттоле: от века ты еси** **Готов престол Твой оттоле.** Сказано это, потому что от сложения мира предопределено будущее спасение Им человеческого рода. Ибо престолом, поставляемым для того, чтобы судить утеснителей наших — демонов, означает воскресение Единородного. Итак Ты, Владыко, для того восседший ныне как бы на престоле судии, чтобы произвести суд и отомстить за нас, Ты — предвечный Бог. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Готов престол твой оттоле: от века ты еси** Пророк называет че­ловеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и пре­столом, как говорит о ней и другой пророк: //«и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию»// [[old:is:16:05|(Ис.16:5)]]. И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: //«и престол его, как солнце, предо Мною»// [[old:ps:088:37|(Пс.88:37)]]. Итак, таинство воплощения Господа уготовано было **«уготован от века»**, т.е. от на­чала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: **«существуешь»**, как бы говоря как: воплотившийся ныне. **"Ты от века существуешь»**, создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. **//Беседа на псалом 92.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси** Не ныне возведен Ты на царство, но имеешь присносущную державу и царство вечное. И о царстве Пророк сказал в псалме сорок четвертом: //«престол Твой Боже в век века»// ([[old:ps:044:07|Пс.44:7]]); о неизменяемости же и непреложности Его научает еще нас в псалме сто первом; ибо говорит: //«Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют»// ([[old:ps:101:28|Пс.101:28]]). А оба сии свидетельства блаженный Павел отнес ко Владыке Христу ([[new:evr:01:08|Евр.1:8]], [[new:evr:01:12|12]]). ===== Евфимий Зигабен ===== **Готов престол твой оттоле: от века ты еси** **Готов престол Твой оттоле** (с того времени) Готовый здесь значит непоколебимый и твердый, как мы сказали и в [[old:ps:064:07#evfimij_zigaben|64]]-м псалме, изъясняя слова: уготовляющий горы крепостью своею; оттоле значит от начала; а выражение от начала, по отношению к Божескому естеству, не значит временного начала, но вечность и непрерывность. Тоже в рассуждении Бога значит и от века. Давид теперь говорит, что хотя Ты, Господи, и облекся в образе раба, но царство Твое было непоколебимо от начала и Ты никогда не лишался его. **От века Ты ecи** Царство Твое, Господи, было, говорит, непоколебимо от начала, так как Ты и существуешь от века, или, что все равно, от начала. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси** См. Толкование на [[old:ps:092:01#ep_irinej_orda|Пс. 92:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Готов престол твой оттоле: от века ты еси** См. Толкование на [[old:ps:092:01#lopuxin_ap|Пс. 92:1]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси** В сих кратких изречениях заключается несколько мыслей. Под именем **престола** Божия разумеется царствование и управление Господа Бога во вселенной. Готов **престол Твой** – это значит, что власть Божия над миром, заключающаяся в Его царствовании, управлении и суде по всей вселенной, стоит твердо, упрочена **оттоле**, т.е. от начала создания мира. Согласно с сим о престоле Бога и о царствовании Его говорит пророк и в другом псалме [[old:ps:102:19|(Пс. 102:19)]]: «//Господь на небеси уготова престол Свой, и Царство Его всеми обладает//». Оно существует вечно, без начала [[old:ps:089:03|(Пс. 89:3)]], как вечен и безначален Сам Бог: от века Ты еси. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]