[<10>] ====== Толкования на Пс. 93:21 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят** **И кровь неповинную осудят.** Эти лукавые и сопротивные демоны приложат всякое старание уловить душу праведного, но за это, говорить, они будут осуждены. Ибо это значат слова: **и кровь неповинную осудят.** Пророк говорить, что за неповинно пролитую ими кровь преданы будут они суду и наказанию. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Григорий Нисский===== **Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят** См. Толкование на [[old:ps:093:20#svt_grigorij_nisskij|Пс. 93:20]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят** Пророк ясно указывает при­чину, почему диавол не будет предстоять Богу на будущем суде, а именно потому, что он со своими слугами не побоится уловить и душу праведника, воспользовавшись для того грехами, допущенными по неведению и невольно, а равно и потому, что **«неповинную кровь осудят»**, если бы у них была какая-нибудь власть судить. Вот почему Бог и не позволяет им обвинять нас и быть против нас сви­детелями, когда Он судит наши поступки, а призывает в каче­стве обвинителей наши помыслы, а в качестве свидетеля – совесть. Так говорит Павел: //«о чем свидетельствует совесть их и мысли их»// [[new:rim:02:15|(Рим. 2:15)]]. Так судятся Богом наши тайные дела. **//Беседа на псалом 93.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят** В том и дело сих беззаконных судей, чтобы употреблять всякое ухищрение против праведных, и неповинных, ни в чем не погрешивших, осуждать на смерть. ===== Евфимий Зигабен ===== **Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят** **Уловят **(поставя сети)** на душу праведничу** Иначе, говорит, служители диавола, демоны будут ставить сети против всякого праведника, если они будут находиться на суде Твоем, Господи, и будут обвинять грехи его неведения и ненависти по причини чрезмерной злобы и ненависти своей к людям. **И кровь неповинную осудят** Демоны, говорит, Господи, смотря по их злобе и намерению, осудят кровь невинную; где кровь невинная употреблена вместо: невинный, или вместо: на неправедное наказание, по отношению к божественным законам, т. е. не вытекающее из божественных законов, что можно выразить так, что демоны определяют безвинным неправедное наказание; почему, как беззаконные и неправедные не будут присутствовать на суде Божием. Другие изъясняют сии слова о Сауле, называя престолом беззакония престол и царство Саула: его же почитают и созидающим труд касательно повеления, так как он напрасно трудился над нарушением заповеди Божией, когда желал умертвить Давида, поставленного в царя, по повелению Божию. Он-то уловлял и ставил сети вместе с своими, чтоб уловить душу праведника, т. е. Давида, и осудить невинную кровь его, иначе его самого. Заметь, что Апостол Павел, сказывая: не знаете ли, что мы Ангелов будем судить? [[new:1kor:06:03|(1 Кор. 6:3)]]. сим показывает, что и демоны (ибо, по словам //Златоуста//, //Феофилакта// и //Экумения//, их называет ангелами) имеют предстать на суд Божий, но не для суждения и осуждения, как говорит здесь //Евфимий//, но более для того, чтобы самим принять суд и осуждение от Бога и святых за те искушения и скорби, которые причиняли им в настоящей жизни. Ибо, по словам богословов, на суд предстанут четыре разряда: христиане, нечестивые, ангелы и демоны. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== ** Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят** Вот и последствия того суда, который совершается на престоле беззаконных судей. Они, говорит, заботятся не о правосудии и справедливом воздаянии, а о том, чтобы расставить сети и разными неправдами и хитростями **уловить душу праведника**, навести на него разные искушения и скорби, и чрез то поставить его на суд, для того чтобы **осудить** и погубить. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]