[<10>] ====== Толкования на Пс. 94:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** **Приидите поклонимся, и припадем Ему.** Святые именуют себя поклоняющимися и плачущими, чтобы слушателей соделать тем более ревностными к исповеданию. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** Поклонимся, как рабы, припадем, как нуждающиеся в Его помощи, восплачем, как грешники, могущие не иначе получить Его покрови­тельство, как по Его милосердию. Ничего этого не следует нам стыдиться, так как все это совершается пред лицом создавшего нас, т.е. произведшего из небытия; Тот же, Кто произвел нас из небытия, есть и виновник всех благ. **//Беседа на псалом 94.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** Ты грешник, ты виноват пред Ним: приди, поклонись и припади к Нему и восплачься пред Господом, сотворившим тебя. Не бойся: ты Его собственность, пасешься на Его пажити, как овца, получивши от Него жизнь. Ты обезоруживаешь Его, если каешься в своих грехах. Что Ему брать с тебя, слабой твари Своей? Судить тебя? Но //аще беззакония назрит// Он, //кто постоит//? [[old:ps:129:03|(Пс. 129,3)]]. А больше что? Твое добро Ему не нужно: Он Сам все дал тебе и не нуждается ни в чем твоем. Принеси Ему повинную голову – вот и все: Он того только и хочет [от тебя]. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** Посему все притечем к Нему усердно, и воздадим Ему подобающее чествование, сетуя и проливая слезы, испросим у Него милость; потому что Он – и Творец и Владыка наш. Показывает же и история, что Иосия и народ, по прочтении Второзакония, проливали слезы. ===== Евфимий Зигабен ===== **Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** Придите, говорит, христиане, поклонимся Богу, как рабы, падем пред Ним, как нуждающееся в Его помощи, по словам //Евсевия//. Слова //Eвceвия//: Святые и себя причисляют к поклоняющимся и плачущим, чтобы таким образом сделать усерднейшими в исповедании слушающих; а говоря: придите, они не призывают с одного места на другое, но требуют собрания мысленного; ибо уже нет более местного поклонения; но, по словам пророка, каждый поклонится Господу с своего места [[old:sof:02:11|(Соф. 2,11)]], не чувственно и телесно, но Духом и истиною. А плачь непорочный и чуждый всякой скорби есть тот, который дерзает быть пред лицем Господа. //Феодорита//: История Иосии и народа показывает, что они пролили слезы после чтения Второзакония. //Феодора//: Когда, говорит, увидите явившимся в виде нашем, т. е. в образе человека царя и Господа всех, сопрестольного Отцу Бога—Слова, то не оставайтесь в неведении о домостроительстве, не убегайте поклонения Ему, не отказывайтесь припасть к Нему, но лучше познайте, что Он Бог наш, и мы люди Его. Наконец //Евсевия//: Выражением: пред Господом, научает нас делать cиe не пред человеком, или людьми, но втайне, согласно с наставлением оным: Отец Твой, видящий втайне, воздает Тебе явно. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** **Восплачемся пред Ним**: здесь разумеются слезы благодарности, кто не восплачет слезами радости и горячей благодарности, припоминая, как всемогущий Бог снисходил к слабым людям (к Израилю)! **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Приидите, поклонимся и припадем ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас** //Будем молиться пред этим великим Господом, который есть Бог наш, а мы - овцы его паствы// См. Толкование на [[old:ps:094:03#lopuxin_ap|Пс. 94:3]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 6–7 **Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас: Яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его и овцы руки его. Днесь аще глас Его услышите** Словами 6-го и [[old:ps:094:07|7-го]] стихов сего псалма пророк снова и еще трогательнее возбуждает людей Божиих не только к прославлению, как прежде, а к глубочайшему смирению, уничижению и поклонению пред Господом Богому напоминая, как тогда, так и ныне, всем поклоняющимся Ему, что и они, и мы все, не только дело рук Его (**восплачемся пред Господем сотворшим нас**), что Он не только Творец наш, и мы существуем потому только, что это Ему было угодно, и должны воздавать благодарность Ему и за то, что Он **Бог наш**, и мы вполне Ему принадлежим, во всем от Него зависимы, что «мы народ паствы (пажити) Его и овцы руки Его» (по пер. с евр.). Последуя примеру ветхозаветной Церкви, и Святая Церковь христианская в чинопоследования своих богослужений, утренних и вечерних, ввела подобные же молитвословия, предшествующие другим псалмопениям и обычным молитвам, каковы: троекратное «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви...» и проч. А также и торжественное пение на малом входе Литургии: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу». Все эти молитвословия имеют то же, что и у псалмопевца, намерение возбудить в сердцах верующих искреннее покаянное стремление к поклонению единому истинному Богу и Царю мира. Последние слова [[old:ps:094:07|7-го]] стиха: **Днесь аще глас его**... – по изложению нашей славянской Псалтири, имеют тесную связь с изречениями следующих стихов, а потому и должны рассматриваться вместе с ними. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]