[<10>] ====== Толкования на Пс. 94:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **яко той есть Бог наш, и мы людие пажити его и овцы руки его. днесь аще глас его услышите** Кто стыдится кланяться и с плачем умолять оказавшего хотя бы даже и малое благодеяние, а не такие великие (как Бог)? Вот почему пророк весьма последовательно и продолжает далее: **«ибо Он есть Бог наш, а мы – народ пажити Его и овцы руки Его. Ныне, если голос Его услышите»**. Хотя Бог и творец, говорит пророк, но, по причине про­мышления и попечения о нас, мы **"народ пажити Его"**, т.е. находим в Нем свою пажить и пищу, а равно и **«овцы руки Его»**, так как Бог является пастырем рода человеческого. Как же Он пасет нас? Своею рукою, т.е. человеческою природою, так как в ней Он явился, и, как подобает пастырю, положил душу Свою за стадо. Потому Исаия и говорит:// «как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей»// [[old:is:40:11|(Ис.40:11)]]. **//Беседа на псалом 94.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 7-11 **яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его и овцы руки Его. днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: в оньже искусиша мя отцы ваши, искусиша мя, и видеша дела моя. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех: присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путий моих: яко кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой** **«Яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его».** И по естеству Он – Владыка наш, и по преимуществу – наш Бог; потому что называет нас народом Своим, и как о Своих овцах прилагает о нас попечение. Потом непокаряюшимся Пророк угрожает уже наказанием, устрашая напоминанием об отцах, и их обвинением стараясь доставить пользу. **«Днесь аще глас Его услышите», «Не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании».** Поелику Владыка, по человеколюбию Своему, презрел прежнее ваше нечестие; то, по крайней мере, теперь послушайте Его увещаний и предлагаемаго Им спасительнаго учения, и не подражайте нерешительному и упорному нраву отцев. Ибо //«прогневанием»// Пророк назвал неоднократное их прекословие в пустыне. Так и в другом псалме сказал: //«колькраты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней»// ([[old:ps:077:40|Пс.77:40]])? Но Пророк показал и самоволие их; ибо не просто сказал: не ожесточайтесь, но //«не ожесточите сердец ваших»//, давая знать, что сами сделали таким сердце свое. Потом яснее напоминает о непокорности отцев. **«По дни искушения в пустыни:» «Идеже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя», «Четыредесять лет».** Поелику не захотели войдти в обетованную землю, представляя в предлог неразумный страх, и с боязнию говоря, что сами будут убиты, а дети их соделаются пленниками; то Бог устроил, что сорок лет провели они в пустыне, пока не вымерли. //«Негодовах рода того, и рех: присно заблуждают сердцем».// Вместо: //«негодовах» Акила// и //Симмах// перевели: недоволен Я был; то есть, за сие возгнушался Я родом этим, увидев их легкомыслие и непостоянство сердца. **«Тии же не познаша путей Моих»: «Яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой».** Не захотели внять угрозам, произнесенным с клятвою, не разсудили отвратить угрозу покаянием; а потому не достигли земли, обетованной отцам. Ибо оную землю Пророк нарек //«покоем»//. Поелику, ходя по пустыне, часто переменяли места в предшествии скинии, в которой, по их мнению, обитал Бог, в земле же обетования и сами прекратили странствование, и скиния водружаема была на местах освященных; то Пророк землю обетования справедливо назвал покоем. А путями Божиими наименовал Божие домостроительство. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко той есть Бог наш, и мы люди пажити **(паствы)** Его и овцы руки Его** Народом Божиим почитаются те, которые более сведущи, а овцами Божиими те, которые более несмысленны, и народом называются, по //Евсевию//, как принадлежащее царю, а овцами как принадлежащее пастырю; и народом паствы Его, как питаемые и пользующееся промыслом Божиим, а овцами руки Его, как управляемые и направляемые Богом. **Днесь аще глас Его услышите** См. Толкование на [[old:ps:094:08#evfimij_zigaben|Пс. 94:8]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его и овцы руки Его. днесь аще глас Его услышите** **Пажить** – Палестина, богатое пастбище, которое Бог избрал для Своего особенного наследия, на которое Он потом чудесно привел его и на котором не переставал милостиво руководить и защищать (**овцы руки Его**). **Днесь аще глас Его услышите, не ожесточите** и проч., т.е. Он и теперь такой же попечительный Пастырь, как и в древние времена. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **яко той есть Бог наш, и мы людие пажити его и овцы руки его. Днесь аще глас его услышите** См. Толкование на [[old:ps:094:03#lopuxin_ap|Пс. 94:3]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко той есть Бог наш, и мы людие пажити его и овцы руки его. Днесь аще глас его услышите** См. Толкование на [[old:ps:094:06#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 94:6]] [<10>]