[<10>] ====== Толкования на Пс. 95:2 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его** См. Толкование на [[old:ps:095:01#svt_afanasij_velikij|Пс. 95:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его** См. Толкование на [[old:ps:095:01#svt_ioann_zlatoust|Пс. 95:1]] ---- Чтобы никакими человеческими соображениями не затемнялось созерцаемое им, псалмопевец не умолчал о действии евангельской благодати, но сказав: //воспойте Господеви вся земля//, далее прибавил: **благовестите день от дне спасение Его**. Какое **спасение**? Очевидно, он разумеет многохвальное домостроительство Спасителя, разумеет то время, когда Бог ради человеколюбия сделался человеком, когда к страждущим пришел врач, когда сидящим во тьме воссиял свет, а заблудившимся открылся Путь, тот Путь, Который сегодня взывал в Евангелии: //Аз есмь путь и истина и живот// [[new:in:14:06|(Ин. 14:6)]]. **//Беседа на слова: Воспойте Господу песнь новую.//** ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его** Здесь основание ежедневных церковных богослужений, за которыми в святых православных храмах прославляется Бог, Дивный во святых Своих, прославляются Его великие благодеяния роду человеческому, а главным образом – домостроительство нашего спасения. И если христианин-мирянин, занятый своими житейскими делами, славит Бога лишь в дни праздничные или воскресные, или поста, или иные, – то служители Церкви Божьей, особенно иноки, обязаны непременно отправлять Божие службы ежедневно, для чего и составлен Церковью Божией годичный круг богослужений. В лице этих избранников весь грешный мир благодарит ежедневно своего Создателя и Промыслителя за бесчисленные Его благодеяния людям и призывает Божие Благословение, так сказать, непрерывно на дела рук человеческих. //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его** Каждый день поведывайте оказанное благодеяние. Потом Пророк показывает, к кому надобно обратиться, поведывая о сем. ===== Евфимий Зигабен ===== **воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его** **Воспойте Господеви, благословите имя Его** Славьте, говорит, имя Иисуса, как спасительное. Ибо Иисус значит Спаситель. Или (славьте), потому что оно всесильно для употребляющих его с верою. Слова—пойте Господу— Давид употребил в сем псалме трижды, дабы показать, что в трех Лицах одно Божество, почему и одно поклонение и одно песнопение должно быть воздаваемо святой Троице. Другой говорит: Всем сим поющим Ему повелевается петь Ему и благословить имя Его, ибо имя Бoжиe может благословить и славить каждый посредством добрых дел и познания истины. **Благовестите день от дне спасение Его** Возвещайте и проповедуйте всегда спасительную евангельскую проповедь, каковые слова обращены к Апостолам и их преемникам. На cиe смотри и в [[old:ps:039:11|39]]-м псалме изъяснение слов: истину Твою и спасение Твое я сказал. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его** В высшей степени чудна была благодатная помощь (**спасение**), какую Бог оказывал Давиду при всех этих победах, столь очевидна и чудесна, что, по мнению Давида, весь мир, и язычники, должны узнать из этого, что Иегова есть единый истинный Бог, есть Царь. Поэтому он и обращается ко всему миру, воспеть Господу необычайную, новую песнь за такие необычайные проявления божественной помощи и силы. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-6 **воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его. Возвестите во языцех славу его, во всех людех чудеса его. Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его** Знакомство с этим законом, равно как с историей прошлой жизни евреев, раскрывает наглядно пред людьми величие обетований Божиих своему избранному племени, а вместе с тем и бесчисленные факты чудесного водительства, которые показывают, как велик Господь и как Он любит свой народ. От истинного еврея теперь требуется "благовествовать", провозглашать об этих делах (//"спасение"//) Господа, среди всех народов возвещать Его чудеса, так как последние ясно свидетельствуют, что Иегова единый, истинный и страшный по могуществу Бог, тогда как боги других народов - простые изделия человеческих рук, безжизненные идолы. Вера и преданность этому великому Богу обеспечит покойное существование народа и вызывает в писателе приглашение к новым песням, к новому настроению не грустному и опасливому за свое поэтическое благосостояние и самостоятельность, а полному веры в Бога и хвалебному. **//Толковая Библия.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его** См. Толкование на [[old:ps:095:01#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 95:1]] [<10>]