[<10>] ====== Толкования на Пс. 95:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его** **Святыня и великолпие во святиле Его.** //Святило// Его — Церковь; она и свята, и велелепна; ибо украшение Церкви возвышенно. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его** Под **исповеданием** пророк разумеет исповедников, а под **святыней** – святых. Их-то Бог принял на небеса вместо низверженных демонов. С исповеданием Бог соединил и кра­соту, потому что исповедующий свой грех пред Богом, превра­щается из покрытого срамом в облеченного в благолепие и является пред лицом Божиим, тогда как прежде не был пред Ним. Бог отвращает лицо Свое от грешников, пока они не раскаются и не исповедуются Ему, почему тот же псалмопевец и взывает к Богу: //"не отвергни лица помазанника Твоего»// [[old:ps:131:10|(Пс.131:10)]], когда восчувствовал свой грех. Со святостью Бог соединил великолепие, потому что нет ничего великолепнее святого, – ни пророк, ни священник, ни царь не может сравниться с ним, потому что во святых почивает Бог, как Святой. Потому-то Он ставит их не пред ли­цом Своим, как исповедников, а принимает в собственное свя­тилище, и делает Своими сожителями и общниками Своей славы и царства. **//Беседа на псалом 95.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Исповедание и красота пред Ним: святыня и великолепие во святиле Его** Потому что, и восприяв естество человеческое, и в нем явившись человекам, издает блистания собственнаго Своего великолепия, и всех влечет к поклонению. //«Святилом»// же Его Пророк нарек восприятый Им на Себя храм, а о красоте упоминал уже в псалме сорок четвертом; ибо сказал: //«красен добротою паче сынов человеческих»// ([[old:ps:044:03|Пс.44:3]]). ===== Евфимий Зигабен ===== **Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его** **Исповедание и красота пред Ним** Посредством свойств Давид указывает здесь на имеющих свойства, называя исповеданием исповедающихся во грехах своих, а красотою—сделавшихся прекрасными по душе, потому что они очистились покаянием. Итак сии-то, говорит, стоят пред Богом, как сказано: очи Господни на праведных и уши Его к молитве их ([[old:ps:033:start|Пс. 33]] и [[old:ps:016:start|16]]). Слова //Евсевия//: Что значит: пред Ним? Бог, говорит, не удостаивает воззрения того, кто не имеет в уме и сердце своем духовной красоты. Да знает он и исповедываться, т. е. прославлять великолепно и достойно славы Божией; это значить исповедание и красота пред Ним, иначе пред глазами Его. //Дидора//: Имеющий красоту и совершенство добродетели и соединенное с нею благодарное исповедание стоит пред Богом подобно говорящему (пророку Илии): живет Господь сил, которому я предстою; а всякий согрешающий удаляется от предстояния пред Богом: ибо не устоят, говорит, беззаконные пред очами Его (в издан. своде). **Святыня и великолепие во святиле, Его** Святилище Бoжиe суть поместные храмы, т. е. церкви; поелику они освящаются Богом и освящают приходящих к ним с верою. Итак в сих, говорит, святых церквах пребывает святыня и великолепие, т. е. чистота и дела приличные великим и святым мужам, ибо святы, говорит, будьте, потому что Я свят Господь [[old:lev:20:07|(Лев. 20,7)]]. Слова //Феодорита//: Святилище есть восприятое человечество, чрез которое, явившись людям, Бог освещает их зарями своего великолепия и приводить всех к поклонению. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его** **Исповедание** – блеск, величие. **Красота** – велелепие. **Пред Ним** – близко к Нему, соединены с ним, вокруг Него. **Святило** – святилище, небесный храм. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его** См. Толкование на [[old:ps:095:02#lopuxin_ap|Пс. 95:2]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его** См. Толкование на [[old:ps:095:05#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 95:5]] [<10>]