[<10>] ====== Толкования на Пс. 95:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Принесите Господеви славу имени его: возмите жертвы и входите во дворы его** См. Толкование на [[old:ps:095:07#svt_ioann_zlatoust|Пс. 95:7]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Принесите Господеви славу имени его: возмите жертвы и входите во дворы его** См. Толкование на [[old:ps:095:07#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 95:7]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Принесите Господеви славу имени Его: возмите жертвы и входите во дворы Его** **Принесите Господеви славу имени Его** Приносите, говорит, христиане, славу имени Христа похвальными вашими делами, как мы сказали в [[old:ps:028:01#evfimij_zigaben|28]]-м псалме, изъясняя сии самые слова и там. Или можно понимать иначе. Давид побуждает носящих имя Христово и посему называющихся христианами прославлять имя Христово славным или похвальным житием затем, что и здесь трижды сказал: принесите Господу для пояснения, что трем лицам святой Троицы принадлежит одно Божество и Богопочитание от людей. Слова //Аполлинария//: Должно приносить Христу славу и честь чрез прославление спасительного Его учения при сиянии добрыми делами пред людьми, чтобы, видя оные, проставляли небесного Отца. И если кто не в состоянии, как сказано, прославлять Бога, то пусть приносит имени Его славу, по пословице, κατα τον δευτερον πλουν (при втором плавании), прославляя самое имя Господа здравою и истинною верою. Другой говорит, что Давид, сказав второй раз: принесите Господу славу имени, именем славы выразил крест, который он советует приносить Христу. Поколику он есть слава Его; почему другие переводчики перевели славу, заключающуюся в имени (δοξαν ονοματος). Как же можем приносить Ему крест? Распявши себя на кресте. **Возмите жертвы и входите во дворы Его** Возьмите, говорит, христиане, жертвы духовные и идите в церкви Божии. Ибо Бог, говорит, есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине [[new:in:04:24|(Иоан. 4,24)]]. А духовные жертвы суть добродетели, и дворы Божии суть поместные церкви. Слова //Феодорита//: Говорит о жертвах словесных и духовных, которые, как мы видим, непрерывно приносятся благочестивыми и совершаются священниками; почему и чрез пророка сказал: не приму жертвы от рук ваших; ибо от востоков солнца до западов имя Мое будет прославляться у народов и во всяком месте фимиам приноситься имени моему и жертва чиста [[old:mal:01:10|(Мал. 1,10)]]. Кирилла: Хорошо сказано: возмите жертвы, т. е. возвысьте понятие о жертвах, не с низкими мыслями принося жертвы и закалая прочие животные, но высоким умом рассматривая то, что изображается ими—духовные и небесные жертвы, которых подобия и тень составляют, чувственно приносимые жертвы. //Евсевия//: Каких же жертв требует cиe псалмопение, о том упоминает Павел: Представьте тела ваши в жертву живую, благоугодную Богу—словесное служение. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Принесите Господеви славу имени Его: возмите жертвы и входите во дворы Его** См. Толкование на [[old:ps:095:07#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 95:7]] [<10>]