[<10>] ====== Толкования на Пс. 97:9 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** См. Толкование на [[old:ps:097:08#svt_afanasij_velikij|Пс. 97:8]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** Как мог бы псалмопевец сказать, что Господь идет, если бы в качестве пророка не созерцал несомненно, как настоящее, то, что он предсказывал, как будущее? В первом случае он говорит о пришествии Христа во плоти, которое совершилось прежде; во втором — о втором пришествии, когда Он придет в качестве Судии. В первом пришествии Он является для дарования благ, а во второе — в качестве страшного Судии. Этот страшный суд весьма полезно иметь пред глазами и видеть его как бы пред собою, потому что мы можем этим предупреждать грехи. Как же совершается суд? **Правдою** и **правостию**. Будем, поэтому, избегать неправды и уклоняться от лжи, не будем поступать коварно и предаваться любостяжанию. Все это нетерпимо пред судом Божиим и приводит поступающих так к осуждению. **//Беседа на псалом 97.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** Как радовало пророка будущее спасение мира, совершенное Иисусом Христом! Ему казалось, что даже вся неодушевленная природа сочувствует явившемуся на земле во плоти Господу. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** См. Толкование на [[old:ps:097:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 97:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** **От лица Господня, яко грядет** Даже самые горы возрадуются, говорит, о пришествии Господа, как сказано и в [[old:ps:095:12|95]]-м псалме: тогда возрадуются все, деревья дубравные. В высшем значении горами, по словам //Исихия//, называются пророки, по высоте зрения их; пророки будут радоваться, потому что увидят пророчества свои исполнившимися на Христе. Слова //Кирилла//: Горами почитаются мысленные и высокие силы, которые весьма радуются о спасенных Христом; также и те, которые имеют мысль возвышенную и радуются в ожидании воздаяний за труды. То же говорит и //Афанасий//: Горы суть ангельские силы; ибо радость бывает на небеси о кающемся грешнике. **Яко идет cyдиmи земли, судити вселенней в правду и людем правостию** Все это изъяснено в конце [[old:ps:095:13|95]]-го псалма. Но там сказано: и народы истиною своею, а здесь: народы правотою; из чего следует то, что истина и правота означают одно и тоже; потому что кто истинен, тот и прав, и наоборот кто прав, тот и истинен. //Феодорита//: Первое пришествие Христово сопровождалось великою милостью; а второе будет сопровождаться правдою. Ибо все предстанем на суд Христов, дабы получить каждому свое, смотря по тому, что кто сделал живя в теле, доброе или худое [[new:2kor:05:10|(2 Кор. 5,10)]]. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** См. Толкование на [[old:ps:097:08#ep_irinej_orda|Пс. 97:8]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию** См. Толкование на [[old:ps:097:07#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 97:7]] [<10>]