[<10>] ====== Толкования на Пс. 101:21 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных** **Услышати воздыхания окованных.** Кто эти окованные, как не те, кого ненавистник добра диавол связал пленницами греха? **Разрешити сыны умерщвленных. Сыны умерщвленных** суть уверовавшие из язычников; потому что отцы их умерли еще идолослужителями во грехах своих. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 21-22 **услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных: возвестити в Сионе имя Господне и хвалу его во Иерусалиме** Итак, будучи на небе, но промыш­лением присутствуя и на земле, Он призрел на землю – **"чтобы услышать стоны узников, развязать сынов умерщвленных, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме"**. Здесь указывает нам причину призвания язычников. Такою причи­ною служит явление Спасителя, при котором Он и приклонил не­беса. А связанные, кто, как не те, на которых ненавидящий добро демон наложил узы грехов? **Сынами** же **умерщвленных** будут потомки язычников, потому что отцы их умерли своими грехами. Они были еще тогда преданы идолослужению и все связаны греховными узами; их обращение предрекая, Исаия говорил Богу //"к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога"// [[old:is:45:14|(Ис.45:14)]]. Начавшись от Сиона, евангелие распространилось по всей земле. //"От Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена"// [[old:is:02:03|(Ис.2:3,4)]]. **//Беседа на псалом 101.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных** См. Толкование на [[old:ps:101:20#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 101:20]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных** Господь, говорит, сошел на землю, чтоб услышать стон праведников, стенавших о людях, связанных пленицами, или узами грехов своих, и освободить от оков греха, или от рабства у демонов сынов умерщвленных, т. е. погибавших от грехов своих. По словам //Кирилла// и //Афанасия//: Сыны умерщвленных, быть может, происходящее от язычников, поскольку отцы их умерли во гробах своих, служа идолам. Слова //Афанасия//: И кто такие окованные, как не те, которых ненавистник добра демон связал узами греха? //Исихия//: Все, говорит были связаны грехами, каждый из них будучи окован узами своих грехов. Их-то обращение предсказывая, Исаия говорит: вслед Тебя пойдут имеющие окованные руки и придут к Тебе и поклонятся Тебе и помолятся чрез Тебя [[old:is:45:14|(Ис. 45,14)]]. Те же самые суть и сыны умерщвленных, подвергшихся тяжкой и ужасной смерти идолопоклонства. Красиво сказал и //Аполлинарий//: Стенают по причине покаяния носящие узы и оковы зла. Ибо когда они делали зло с удовольствием, то представляли оное легким, и охотно несли узы его; но когда отступили от злых дел, то стали тяготиться тем, что они достойно окованы самою привычкою ко злу; почему и стенают пред могущим разрешить их от оков Господом. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных** **Сынов умерщвленных** – осужденные на смерть, народ близкий к уничтожению. Известная, на пророческих обещаниях (ср. [[old:ps:021:28|Пс. 21:28,]] [[old:ps:067:33|67:33,]] [[old:ps:085:08|85:8-10,]] [[old:ps:086:start|86]] и т.д.) основывающаяся надежда, что настанет время, когда и язычники обратятся к Богу на Сионе, именно время Мессии, в которое Бог так величественно откроет Себя, что и язычники не в состоянии будут долго противостоять. До пророчества Даниила о седминах, пленники могли соединять пришествие Мессии и избавление от плена; это мы видим на авторе сего псалма. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных** См. Толкование на [[old:ps:101:17#lopuxin_ap|Пс. 101:17]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных** См. Толкование на [[old:ps:101:19#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 101:19]] [<10>]