[<10>] ====== Толкования на Пс. 102:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сказа пути своя Моисеови, сыновом израилевым хотения своя** См. Толкование на [[old:ps:102:08#svt_afanasij_velikij|Пс. 102:8]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сказа пути своя Моисеови, сыновом израилевым хотения своя** Не нашей заботливостью устроилось дело нашего спасения, но свыше предвозвестил его Бог чрез пророков, а рукою дивного Моисея изобразил его для нас как бы на картине. При этом море послужило образом всесвятого крещения, скала явилась тенью бессмертного источника, манна – образом небесной пищи, и вообще все, чтобы не перечислять в отдельности, можно найти там преднапи­санным. Пути же и хотения Его означают добродетели, как видно из слов: //"пути Твои, Господи, скажи мне»// [[old:ps:024:04|(Пс.24:4)]], и из ска­занного Павлом волхву Елиме: //«перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»// [[new:act:13:10|(Деян.13:10)]] Тот же смысл имеют слова: //«поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева»// [[new:act:13:22|(Деян.13:22)]]. Итак, говорит, что, дав Моисею закон, Го­сподь открыл ему значение образов закона и тени по отношению к будущим благам, духовным и первообразным, научил его, что та­кое суббота, что означают жертвы и кто такой Сын Израилев, о котором сказано: //«избранный Мой»// [[old:is:42:01|(Ис.42:1)]]. Все это от­крывает Бог тем, кто умеет смотреть: и что такое иудеи в таинственном смысле, и что такое обрезание сердца, и жертвы хвалы и оправдания. **//Беседа на псалом 102.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя** Но не по раскаянию устроил нам сие спасение, напротив того издревле предвозвестил сие чрез Пророков, и чрез божественнаго Моисея предначертал наше спасение. И море стало прообразом всесвятаго крещения, камень – сению безсмертных токов, а манна – изображением небесной снеди; и не перечисляя всего в подробности, скажем, что можно найдти предызображенным у них и иное. ===== Евфимий Зигабен ===== **Сказа пути своя Моисеови, сыновом Израилевым—хотения своя** Бог, говорит, открыл Моисею посредством данного ему закона пути свои, т. е. хотения свои, по которым, как по пути, можно идти к Богу. О сем мы сказали подробнее в [[old:ps:024:04|24]]-м псалме, изъясняя слова: пути Твои, Господи, покажи мне. Бог сперва открыл хотения свои Моисею, а потом чрез Моисея показал оные и Израильскому народу. //Исихия//: Возвестил пути свои т. е. заповеди Моисею, а чрез него и сынам Израиля хотения свои. Ибо хотение Божие состоит в том, чтоб они не любодействовали, не убивали, не крали и не свидетельствовали ложно, ибо чрез таковые (хотения) мы спасаемся. //Дидима//: Пути и добродетели значит одно и то же, ибо кто говорит: покажи мне пути Твои, Господи; тот просит открыть ему добродетели. ===== Лопухин А.П. ===== **Сказа пути своя моисеови, сыновом израилевым хотения своя** См. Толкование на [[old:ps:102:06#lopuxin_ap|Пс. 102:6]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде** См. Толкование на [[old:ps:102:06#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 102:6]] [<10>]