[<10>] ====== Толкования на Пс. 103:29 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **отвращшу же тебе лице, возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся** **Отымеши дух их, и исчезнут.** Показывает этим, что Бог — Владыка и смерти и жизни. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **отвращшу же тебе лице, возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся** Милостиво ниспосылая и свои блага, Ты доставляешь пользую­щимся ими всякую отраду; когда же Ты отворачиваешься, все они объем­лются смятением и страхом. **«Возьмешь дух их, и исчезнут, и в землю свою возвратятся".** Когда Ты хочешь, душа и тело разлучаются, вместе с тем тело предается тлению и разрешается в прах, из которого оно произошло. Духом же назвал здесь душу. **//Беседа на псалом 103.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **отвращшу же тебе лице, возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся** **«Отвращшу же Тебе лице, возмятутся».** Но как наслаждающимся благами доставляешь всякое веселие, с благоволением даруя им блага; так, если отвращаешься, все исполняется смятения и страха. **«Отъимеши дух их, и изчезнут, и в персть свою возвратятся».** Ибо по Твоему изволению совершается разлучение души и тела, после котораго тело предается тлению, и разрешается в первобытную персть. Духом же Пророк назвал здесь душу. ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся** Когда, говорит, Ты, Господи, отвратишь лице Твое от твари; т. е. надзор и промысл Твой, тогда твари Твои, лишаясь Твоего промысла и благости, смутятся, печалясь о таковом лишении своем. И когда Ты отнимешь у людей дух, т. е. душу, отделив ее от тела, тогда тела их сделаются мертвыми и разрешатся в землю, из которой созданы. Ибо здесь говорится в частности о людях, а не о других животных. Слова //Афанасия//: Сими словами показывает, что Он есть Владыка смерти и жизни. //Максима//: Жизни бессловесных и растений не божественны, но имеют свойство вещественного огня и духа. О сих-то говорится у Давида: отнимешь дух их, и они умрут и проч. Ибо великий //Дионисий// принимает сии слова только о чувственной и растительной душе; а о жизни разумных, т. е. нашей, он не разумеет их. Ибо Бог, создав сию жизнь существенно для бессмертия разумных существ и наших душ, не может отнять жизни их (в изд. своде). ===== Лопухин А.П. ===== **отвращшу же тебе лице, возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся** См. Толкование на [[old:ps:103:27#lopuxin_ap|Пс. 103:27]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **отвращшу же тебе лице, возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся** См. Толкование на [[old:ps:103:27#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 103:27]] [<10>]