[<10>] ====== Толкования на Пс. 103:35 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. благослови, душе моя, Господа** См. Толкование на [[old:ps:103:34#svt_afanasij_velikij|Пс. 103:34]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. благослови, душе моя, Господа** По­ведав, насколько это доступно человеческой природе, божественную красоту и неизреченное богатство, он желает, чтобы познание их распространилось среди всех людей, и просит, чтобы общество грешни­ков было совершенно уничтожено. Он не желает гибели им самим, но хочет, чтобы они раскаялись, и чтобы прекратилось извращение и забвение с их стороны божественных законов. Если же кто хо­чет понимать эти слова иначе, как будто пророк подвергает проклятию живущих в нечестии, то и в таком смысле пророчество будет согласно с апостольским учением. В самом деле, великий Павел в послании к Коринфянам пишет: //«кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема»// [[new:1kor:16:22|(1Кор.16:22)]]. Это свойственно тем, кто горячо любит. Итак, все мы были во грехе, земля была полна беззакония; когда же явилось Единородное Божие Слово и сдела­лось человеком, грешники исчезли, остались лишь только виновные в беззакониях. Как и каким образом? Он оправдал всех и избавил от грехов. Разве только немного осталось грешников, многие же оправданы. **«Благослови, душа моя, Господа!»**. Итак, не желающие прослав­лять Подателя стольких благ, пусть потерпят то, что я сказал; ты же, о душа, постоянно воспевай своего Создателя и Спасителя. **//Беседа на псалом 103.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **«Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконицы, якоже не быти им».** Сколько возможно человеческой природе, изобразив Божественную лепоту и несказанное богатство, Пророк желает, чтобы все люди причастились того же ведения, и просит, чтобы исчезло все сообщество грешных, впрочем не о погибели их молится, но испрашивает того, чтобы они переменились, умоляет о том, чтобы полчище их разсеялось, чтобы они были обращены и познали Божественное. Если же угодно кому речения сии понимать иначе, а именно, что Пророк живущих в злочестии подвергает проклятиям; то и в сем случае найдет, что пророчество согласно с апостольским учением. Ибо блаженный Павел, пиша к Коринфянам, сделал такое заключение послания; //«аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят»// ([[new:1kor:16:22|1Кор.16:22]]); потому что сие свойственно любящим пламенно. **«Благослови душе моя Господа».** Поэтому нехотящие песнословить Подателя стольких благ потерпят, что было сказано; а ты, душа моя, непрестанно песнословь Создателя и Спасителя твоего. ===== Евфимий Зигабен ===== **Да исчезнут грешницы от земли и беззаконницы, якоже не быти им.** О если бы погибли, говорит, грешники и беззаконники с земли, грешники, сделавшись праведниками, и беззаконники хранящими закон, так чтобы не были таковыми грешниками и беззаконниками более, но изменились чрез покаяние. Итак, пророк, по словам //Златоуста// и //Феодорита//, молится не о том, чтоб исчезли и погибли люди, но чтобы истребилось в людях зло. Или грешными и беззаконными называет демонов. Или желает, чтобы погибли те, которые во зле неизлечимы и неисправимы; потому что они сообщают свою порочность и другим добрым; подобно тому как находящиеся в заразе могут заразить и здоровых. //Златословесного//: Он желает не истребления существа и не предания грешников совершенной погибели, но истребления зла и развращения. Да исчезнет грешник, чтобы не был грешником, но чтоб изменился; да не существует беззаконный, чтобы не был беззаконным, но чтобы покаялся. Таковы души святые: они возносят молитвы не о себе только, но и о всей вселенной, //Феодорита//: Как будто исчезнут в то время, ибо услышат: подите от Меня проклятые! //Нисского//: Быть может изображает чрез Давида состояние (людей) по воскресении, когда, по его словам, будет веселиться Господь о делах своих; когда исчезнут грешники с земли. Ибо как может кто либо получить название от греха, когда не будет греха? **Благослови, душе моя, Господа.** Давид окончил псалом тем, чем начал. По словам //Златоуста//, //Феодорита// и //Исихия//, он начал славословием и окончил тем же. Таково изъяснение мое на сей псалом. Я знаю сделанные некоторыми на сей псалом и иносказания. Но я с намерением оставил их, не поместив здесь, как принужденные и такие, которые не легко могут быть приняты. Слова //Исихия//: постараемся и мы тщательно всегда так благословлять Бога; ибо непрестанное благословение приведет наши житейские дела в хорошее состояние. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. благослови, душе моя, Господа** Ввиду попечительных, всемогущих действий Божиих в творении, он в заключение снова выражает желание и уверенность, что Господь некогда совершенно истребит с земли нечестивцев, оскверняющих это творение, нарушающих его гармонию. На основании этого стиха заключают, что в то время, когда составлен этот псалом, Израиль страдал под гнетом нечестивцев. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. благослови, душе моя, Господа** См. Толкование на [[old:ps:103:31#lopuxin_ap|Пс. 103:31]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. благослови, душе моя, Господа** См. Толкование на [[old:ps:103:33#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 103:33]] [<10>]