[<10>] ====== Толкования на Пс. 104:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Помяну в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов** Это обозначает постоянство и непреложность обетований, данных Аврааму. Конечно, это не гипер­бола, как некоторые приняли, но истинное и божественное слово. Аврааму обещал Бог всяческих, что о семени его благословятся все народы; семенем же его по плоти был Владыка Христос, Ко­торый в тоже время имеет вечную державу и царство непреходя­щее. На это и указывает упоминание о тысяче родов, потому что это выражение не означает числа лет, но множество поколений ука­зывает на неизменность и вечность, или даже на бесчисленность в единстве, как например: //"тысяча ликующих»// [[old:ps:067:18|(Пс.67:18)]], или опять: //«закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра»// [[old:ps:118:072|(Пс.118:72)]]. **//Беседа на псалом 104.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Помяну в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов** Сим показывает Пророк твердость и непреложность обетований, данных Аврааму. Ибо это не преувеличение, как думали некоторые, но истинное и Божественное слово. Обетовал же Бог всяческих Аврааму, что о Семени его благословятся все народы, а Семя его есть Владыка Христос по плоти, имеющий вечную державу и негиблющее царство. Сие означаеть и упоминание о тысящах родов; потому что выражается словом сим не число лет определенное, но дает оно разуметь множество родов, непрерывно и вечно продолжающихся. ===== Евфимий Зигабен ===== **Помяну во век завет свой, слово еже заповеда в тысячи родов** Бог, говорит, помнит вечный завет свой, который непреложен и неизменен, где, начиная с прежнего времени еще от Авраама, Давид исчисляет оказанные Богом евреям благодеяния, и где словом называет тот же завет и данное Богом обещание о земле обетованной. Бог, говорит, помнит данное Им слово, которое перейдет в тысячи родов, т. е. во многие роды и времена; ибо тысячею, по словам //Златоуста// и //Исихия//, называет многие роды, а заповедал, значит: возвестил и обещал. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Помяну в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов** А чтобы это возбуждение к прославлению Господа имело тем вернейший успех, псалмопевец с ст. 8-го изображает пред своими соплеменниками те великие дела Божии, которые он особенно имел в виду в [[old:ps:104:05|ст. 5]] и д. Сначала он напоминает милость Божию Аврааму, Исааку и Иакову, с которыми Бог заключил вечный завет, обещая семени его обладание Ханаанскою землею и в то именно время, когда это семя совершенно было еще незначительно и странствовало по Ханаану. **Слово еже заповеда**; **слово** здесь – обетование Аврааму; оно продолжается во все (**тысячи**) роды. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Помяну в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов** См. Толкование на [[old:ps:104:06#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 104:6]] [<10>]