[<10>] ====== Толкования на Пс. 105:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом** Как бы в качестве какого-то наследства от отцов мы получили преступление Твоих законов. Отцами называет не святых патриархов, но быв­ших после них, как это ясно из дальнейшего. **//Беседа на псалом 105.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом** То есть, как бы в некоторое наследство прияли мы от отцев нарушение законов Твоих; отцами же называет Пророк не святых патриархов, но бывших после них. Сие дал он видеть в следующих за сим словах. ===== Евфимий Зигабен ===== **Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом** Сии, а равно и вышесказанные слова, должно думать, сказываются от лица тех, которые имели уверовать во Христа из евреев. Ибо от лица их говорит Давид по наставлению от благодати всесвятого Духа; почему и исповедуется во грехах Иудеев, учиненных ими до уверования во Христа. //Феодорита//: Отцами называет не святых патриархов, но потомков их, ибо это объяснил следующими за сим словами. //Златоуста//: Это говорит, не желая клеветать на отцов, но желая привлечь милость Божию. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом** Конечно, мы этого недостойны, так как подобно отцам нашим мы оскорбляли этого благого и всемогущего Бога. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 6–7 **Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом: отцы наши во Египте не разумеша чудес Твоих, ни помянуша множества милости Твоея: и преогорчиша восходяще в Чермное море** Здесь пророк произносит исповедание грехов за весь народ свой и от лица сего народа говорит: «Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих». В немногих словах выражена эта исповедь грехов, но весьма много говорит она. И прежде всего пророк упоминает о грехах отцов, т.е. тех предков своих, которые выведены были из Египта, где они были в таком же рабстве, как и современные пророку евреи в Вавилоне. Мы, говорит, согрешили пред Тобою, Господи, как согрешили некогда отцы наши в Египте. И затем выражает почти теми же словами, как и пророк Даниил [[old:dan:09:05|(Дан. 9:5)]], грехи народа своего: «//согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом и отступихом, и уклонихомся от заповедей Твоих//». Согрешили мы и против себя, не слушая голоса своей совести и разума, согрешили против ближнего своего злоумышлением, неправдой и соблазнами всякого рода, согрешили и, главным образом, против Бога непокорностью, неблагодарностью и нарушением святых Его заповедей. Виновны мы, Господи, во всякого рода грехах не меньше тех предков наших, которые не могли или не хотели понять (**не разумеша**) чудес Твоих, совершенных Тобою для них же, для избавления их от рабства и угнетения. Сколько разного рода благодеяний и милостей соделал Ты для них во всякое время, особенно же в те дни избавления и выхода из Египта! И они, как неразумные, ничего не вспомнили и выразили пред Моисеем дерзкую неблагодарность, чем глубоко оскорбили Тебя Самого и явили себя недостойными милостей Твоих. Так они поступили при самом восхождении в Чермное море (**и преогорчиша восходяще в Чермное море**). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]