[<10>] ====== Толкования на Пс. 106:9 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ** См. Толкование на [[old:ps:106:08#svt_afanasij_velikij|Пс. 106:8]] ===== Свт. Григорий Нисский===== **яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ** См. Толкование на [[old:ps:106:06#svt_grigorij_nisskij|Пс. 106:6]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 9-10 **яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ: седящыя во тме и сени смертней, окованныя нищетою и железом** И иудеев, томившихся в рабстве и озлоблении и истаевав­ших от (духовного) голода, освободил Господь от тяготевших над ними бедствий, и всякую человеческую душу Он напитал бо­жественным учением, освободил от мрака неведения и просветил светом богопознания, а покрывавшую нас тень смерти рассеял, по­дав надежду воскресения и разорвав крепкие узы греха. //«Беззаконного уловляют собственные беззакония его//, – говорит Премудрый, –// и в узах греха своего он содержится»// [[old:pr:05:22|(Притч. 5:22)]]. И: //«горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными»// [[old:is:05:18|(Ис. 5:18)]]. А душой пустой в собственном смысле можно назвать ту душу, языческую или иудейскую, которая ли­шена духовной пищи. //«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его»// [[new:in:04:34|(Ин. 4:34)]]. Ведь и это пища, и притом самая лучшая пища, почему и говорил Христос: //«блаженны алчущие и жаждущие правды»// [[new:mf:05:06|(Мф. 5:6)]]. Все это сделал Христос, насытив вселенную такою пищею. Тенью смерти ты, не погрешая, можешь назвать идолослуже­ние и дела безбожия, потому что они закрывают для нас истинную жизнь. Ими мы издавна огорчали Бога и раздражали совет Вышняго. В самом деле, должно было в величии и красоте тварей созерцать Родоначальника всего и в создании мира уразумевать невидимую силу Его и божество, а мы, как слепые, пребывая во тьме и сени смерт­ной, связанные и ослепленные в отношении разумных сил души, //«и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся»// [[new:rim:01:23|(Римл. 1:23)]]. **//Беседа на псалом 106.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 9-10 **Яко насытил еси душу тщу, и душу алчущу исполни благ: Седящия во тме и сени смертней, окованныя нищетою и железом** И Иудеев, которые жили в рабстве и злострадании, томились голодом, освободил от обдержавших зол; и все естество человеческое препитал Божественными учениями, и освободив от тмы неведения, озарил светом Боговедения, разсеял облегавшую их сень смерти, подав надежду воскресения, и расторг крепкия узы греха. Ибо сказано: //«пленицами своих грехов кийждо затязается»// [[old:pr:05:22|(Притч. 5:22)]]; и: //«горе привлагающим грехи яко ужем долгим, и яко ига юнична ременем беззакония своя»// [[old:is:05:18|(Ис. 5:18)]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ** См. Толкование на [[old:ps:106:06#evfimij_zigaben|Пс. 106:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ** //За то, что они не покорялись Господу, Он смирил их бедствиями, и по обращении к Нему, вывел их от уз их// Радостное чувство возвращения на родину сравнивается с чувством удовлетворения жаждущим своей жажды и алчущим своего голода. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ** См. Толкование на [[old:ps:106:08#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 106:8]] [<10>]