[<10>] ====== Толкования на Пс. 106:20 ====== ===== Свт. Григорий Нисский===== Ст. 20, 22 **посла слово свое, и изцели я, и избави я от растлений их. И да пожрут ему жертву хвалы и да возвестят дела его в радости** Пророк пересказывает и образ спасения, и это сказание есть прямое Евангелие. Ибо говорит: «**посла Слово Свое и исцели я, и избави я от растлений их**». Видишь живое и одушевленное Слово, во спасение погибших посылаемое и избавляющее от тления подвергшегося тленью! Какой Евангелист так открыто провозгласил сие таинство? Посему да восхваляется, сказано, милость испытавшими на себе благодеяние, и хвала за благодеяние да соделается песнопением. «**Да пожрут Ему жертву хвалы; и да возвестят дела Его в радости**». //**О надписании псалмов.**// ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **посла слово свое, и изцели я, и избави я от растлений их** Бог Слово, вочело­вечившийся и посланный как человек (как Бог Он, конечно, не­описуем, везде присутствует и все содержит в Себе), исцелил всякие душевные раны и укрепил развращенные умы. Так Он исце­лил ту грешную женщину и внушил ей быть бодрой [[new:lk:07:47|(Лк. 7:47)]]; так расслабленного укрепил, сказав: //«прощаются тебе грехи твои»// [[new:mf:09:02|(Мф. 9:2)]]; так разбойника Он ввел в рай; так мытарей сделал учителями вселенной; так приступающих к всесвятому крещению возрождает и очищает, и исцеляет от всяких греховных ран. **//Беседа на псалом 106.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Посла слово Свое, и изцели я, и избави я от растлений их** Бог-Слово, вочеловечившись и быв послан как человек (а как Бог Он неописан, вездеприсущ и всеобъемлющ), уврачевал все душевныя язвы, здравыми соделал растленные помыслы. Так исцелил жену грешницу, и повелел ей дерзать [[new:mf:09:22|(Мф. 9:22)]]; так даровал крепость разслабленному, сказав: //«оставляюттися греси твои»// [[new:lk:05:20|(Лк. 5:20)]]; так отверз рай разбойнику; так соделал мытарей учителями вселенной; так приступающих ко всесвятому крещению обновляет, очищает и освобождает от греховных язв. ===== Евфимий Зигабен ===== **Посла Слово свое; и исцели я, и избави я от растлений их** Бог, говорит, послал ипостасное Слово Свое, т. е. Сына Своего: поскольку не существенное и разливающееся в воздухе, каково наше произносимое слово, но самостоятельное и живое посылается. Посему-то сие самобытное Слово часто говорило нам, что Отец послал Меня. И Оно-то исцеляло всякую болезнь и всякую немощь и избавляло язычников от греха. Слова //Нисского// вместе с //Дидимом//: Видишь ли живое и ипостасное Слово посылаемым для спасения погибающих и избавляющим от тления, т. е. грехa находившихся в оном? Они не блуждают более, как те в древности, и души их не голодны, но причине оскудения словесной пищи разного рода, и не доходят до врат смерти, но знают путь, ведущий снова к небу и идут по нему. //Исихия//: Что может яснее сего открывать воплощение Спасителя? Ибо посылаемым словом называет Воплотившегося, Который говорит: кто принимает Меня, тот принимает пославшего Меня [[new:mk:09:37|(Мк. 9:37)]] и Который избавил род наш, исцелив его от растлений, т. е. грехов. А тление всякого человека есть грехи его. Ибо кто разорит храм Божий, того погубить Бог. Другой в историческом смысле под словом разумел повелите Божие о свободе пленных, чтобы видели из того слова, что не Кир разрешил от оного плена, но сам Бог, даровавший оставление (грехов) и расположивший волю его к тому. ===== Лопухин А.П. ===== **посла слово свое, и изцели я, и избави я от растлений их** См. Толкование на [[old:ps:106:19#lopuxin_ap|Пс. 106:19]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **посла слово свое, и изцели я, и избави я от растлений их** См. Толкование на [[old:ps:106:15#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 106:15]] [<10>]