[<10>] ====== Толкования на Пс. 108:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою** См. Толкование на [[old:ps:108:30#svt_ioann_zlatoust|Пс. 108:30]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящихь душу Мою** Сие изрек и в псалме пятнадцатом: //«предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную Мене есть, да не подвижуся»// ([[old:ps:015:08|Пс.15:8]]). Ибо естество Божие, вступив в неразлучное единение, хотя было присуще естеству человеческому, однако же попустило ему пострадать, устрояя тем спасение человеков. Ему не трудно было и самое восприятое Им естество соделать безсмертным; но, поелику страдание было спасением миру, то попустило совершиться страданию, и по страдании сообщило безсмертие и нетление. Господь не потерпел вреда от страданий воспринятаго Им естества, но исполнил его собственной Своей славы, и с ним царствует, и всем обладает. Пока же естество сие было тленно, попускал ему и страдать и творить все по человечеству, кроме греха. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою** Бог, говорит, стал по правую сторону меня убогого, то есть, помогал мне. Ибо на правой стороне чьей либо становятся те, которые вспомоществуют ему. Или можно понимать и иначе, что Бог стал при правых моих действиях, и был привлечен моими добродетелями, чтобы помочь мне, и спас меня от врагов моих иудеев, воскресив меня от мертвых. Слова //Феодорита//: Божеское естество, соединившись с естеством человеческим, неразлучно пребывало в Нем, хотя называет его убогим; а попустило ему страдать для произведения человеческого спасения. Ибо Ему легко было вдруг сделать восприятое Им естество бессмертным. Поелику страдание было спасительно для миpa; то посему и попустило быть оному и уже после страдания сообщило ему бессмертие и нетление. А богоносный //Максим//, изъясняя сие в нравственном отношении, говорит: Десница праведного есть духовная мудрость, при которой стоит Бог, спасающий от производящих чрез левую руку, т. е. земное мудрование, гонение. А убогий есть тот, кто всегда носит в душе приличное созданному из ничего естеству смиренномудрие, и кто не признает в себе никакого своего действия в добродетели без Бога. //Исихия//: Как Сын не только сидит по правую руку Отца, но и стоит. Ибо вот, говорит, Я вижу отверстые небеса, и Сына человеческого, стоящего одесную Бога [[new:act:07:56|(Деян. 7,56)]]: так и Отец называется стоящим одесную Сына, дабы мы узнали, что в Сыне и Отце достоинство одно. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою** См. Толкование на [[old:ps:108:30#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 108:30]] [<10>]