[<10>] ====== Толкования на Пс. 112:8 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **посадити его с князи, с князи людий своих** См. Толкование на [[old:ps:112:07#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 112:7]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Посадити его с князи, с князи людей своих** Не только, говорит, Бог делает нищего богатым и бедного славным, но еще посаждает его с начальствующими в народе его, и возводит его в достоинство и сан князей. Под нищим и бедным, по словам //Афанасия// и //Евсевия//, можно разуметь и народ из язычников, который поднят Христом от бесчестных страстей, возвышен чрез евангелие и сравнен с апостолами, которые суть начальствующие в Церкви Христовой, согласно с сказанным: «поставишь их начальствующими по всей земле» [[old:ps:044:17|(Пс. 44,17)]]; почему и верховный Петр писал к христианам, принявшим одинаковую с нами драгоценную веру [[new:2pet:01:01|(2 Петр. 1,1)]]. О сем Исаия сказал: за сие будет благословить тебя народ сей нищий [[old:is:25:03|(Исаии 25,3)]]. Другой говорит: Не только апостолы, но и патриархи суть князья народа иудейского, с которыми поселятся и уверовавшие из народов. И это говорит Господь: многие придут от востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом, а царствии небесном. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **посадити его с князи, с князи людий своих** См. Толкование на [[old:ps:112:07#ep_irinej_orda|Пс. 112:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **посадити его с князи, с князи людий своих** См. Толкование на [[old:ps:112:07#lopuxin_ap|Пс. 112:7]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 8–9 **Посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся** В сих последних стихах продолжается речь предыдущих стихов. Господь Бог, призирающий с высоты на землю и на дела ее, возвышает от земли и от бедности нищего и убогого для того, чтобы **посадити его с князи**, т.е. чтобы приравнять его по достоинству с князьями и людьми, стоящими на высокой степени. Вообще же здесь указывается на вездесущий и вседействующий Промысл Божий на небе и на земле. Промыслительная десница Божия проявляется во всех делах человеческих. Она поддерживает бедного в несчастии и в бесчестии, чтобы показать после в них достойный пример людям. К таковым можно относить: Моисея, Давида, Даниила; в Новом Завете: апостолов, учеников и множество святых, которые явились вестниками особенных благодеяний и милости Господа. Все это им зачтется в будущей жизни, когда все бедные, все несчастные, угнетенные в этом мире, за их веру в Св. Евангелие и за любовь Христову будут приведены к славе, что и выражено образной речью: **посадити их с князи людей своих**. И не только многое подобное совершает, но и самую природу и законы природы Господь Бог изменяет, когда это нужно Его Божественному Промыслу, так что и **от бесплодной и бесчадной жены населяет дом ее** и делает ее матерью, **веселящеюся о чадах своих**, т.е. делает ее из бесчадной многочадною, каковыми сделал в Ветхом Завете Анну, матерь Самуила, Рахиль и многих других. В высшем же и духовном смысле это сказание нужно относить к новозаветной Церкви, собранной из язычников, которая, продолжительное время пребывая бесплодною, наконец, на старости произвела многих чад, как говорит св. апостол Павел, повторяя слова пророка: «//Возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа//» [[new:gal:04:27|(Гал. 4:27]]; [[old:is:54:01|Ис. 54:1)]]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]