[<10>] ====== Толкования на Пс. 113:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя** Могут ли, скажи мне, получить прощение люди жестокие и упорные, когда камень, несекомый, твердый и грубый, повинуется велению Божию, а человек, украшенный ра­зумом, самое нежное создание, становится бесчувственнее камня? **«Нерассеченный»** (άχρότομον) пророк называет здесь камень, как не легко уступающий железу и только с поверхности (έχ των άχρων) едва раздробляемый ударом. Но и он изменил, говорит, свои естественные свойства и произвел источники вод. Творец природы может изменять сами законы ее и являть противопо­ложные им действия, как и поступал Он часто во многих случаях, показывая, что Он же создал все из ничего. Та­ким образом, сказав о древних благодеяниях, чудесах, знамениях, – как Бог избавил иудеев от рабства инопле­менникам, как вывел на свободу, как изменял стихии и все исполнял радостью, пророк обращается теперь к настоя­щему, прибегая к той пристани. И как прежнее совершалось не за заслуги людей, получавших благодеяния, а по человеко­любию Божию и //«ради имени Моего, чтобы, как говорил Он, чтобы оно не хулилось»// [[old:iez:20:09|(Иез.20:9)]], но чтобы все видели из дел силу и могущество Его и посредством их поучались, – так и теперь пророк представляет то же основание и говорит: если мы неисправны по жизни и безответны по делам, то сделай это //«ради имени Твоего»//, что говорил некогда и Моисей. **//Беседы на псалмы. На псалом 113.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя** См. Толкование на [[old:ps:113:07#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 113:7]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Обращшаго **(превратившего)** камень во езера водная, и несекомый **(не подлежащий краесечению)** — во источники водныя** Взыгралась, говорит, земля, от лица Господа, который твердый, по своей природе, и сухой камень превратил в наполненное водами озеро, и гранит, который был столько тверд и упруг, что едва малая часть могла быть отсечена от края его железным орудием, сделался источником вод. Сказывая же сие пространно, Давид хочет тем более показать великость чуда. И //Феодорит//: Сей краенесекомый объяснил так: и в неимевшем никакой влаги и по причине твердости не подлежавшем даже сечению отколол край, для пролития вод повелев произойти из него обильным источникам.//Нисский// изъясняет оный в высшем значении так: Окаменевшая от стужи идолопоклонства (человеческая) природа и замерзши была неподвижна на что-либо лучшее; но будучи согрета духом и воспламенившись лучами слова опять сделалась водою, скачущею в жизнь вечную, и имевшая вид камня по причине стремнин идолопоклонства восстановлена и сделалась чадом патриарха чрез подражание его добродетели. А //Исихий// краенесекомым камнем называет, согласно с Павлом, Христа, Который превратил Себя в озера и источники вод; ибо, отверзши копием бок, Он извел озера крещения и источники таинства: поелику кровь потекла из Него в образ таинства (т. е. Евхаристии), а вода для начертания крещения. ===== Лопухин А.П. ===== **обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя** См. Толкование на [[old:ps:113:04#lopuxin_ap|Пс. 113:4]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя** См. Толкование на [[old:ps:113:05#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 113:5]] [<10>]