[<10>] ====== Толкования на Пс. 117:12 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им** См. Толкование на [[old:ps:117:10#svt_afanasij_velikij|Пс. 117:10]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им** См. Толкование на [[old:ps:117:11#svt_ioann_zlatoust|Пс. 117:11]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им** **«Обыдоша мя яко пчелы сот».** Как пчелы, нашедши сот, высасывают медовую влагу: так и они, говорит Пророк, покушались отнять у меня бывшую во мне сладость благочестия. **«И разгорешася яко огнь в тернии».** Надеялись же; что весьма легко преодолеют меня, как огонь скоро истребляет терние. **«И именем Господним противляхся им».** Но ожидая сего, обманулись в надежде, побежденные моею надеждою; потому что всем им противопоставил я Своего Владыку, и Им приобрел победу. ===== Евфимий Зигабен ===== **Обыдоша мя, яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии, и именем Господним противляхся им** Сими словами Давид выражает, как велики были те бедствия, которым он подвергался; и подобием из пчел изображает великую ревность, которую имели против него враги его, а подобием огня неудержимый гнев их, по изъяснению //Златословеснаго//: пчелы, когда случайно найдут медовый сот, с великою ревностью окружая его, сосут медовую жидкость; а огонь когда падет в терны, бывает не укротим. //Златословесный// прибавляет и сие: Притом показывает и скорость погибели их. Ибо как пчелы, когда, защищаясь жалят, вонзив жало умирают: так, говорит, и враги своею злобою истребляют самих себя. И как огонь, занявшись в тернии, не продолжается долго, но скоро вместе с веществом пропадает: так и они, нападши внезапно, скоро погасают и погибают. Слова Безымянного: Иносказательно пчела, производящая мед и слепляющая воск, есть церковь, почтившая Божию премудрость, которая хотя по своей силе не крепка, поколику проповедь ее состоит не в убедительных словах человеческой мудрости, но она имеет жало в явлении духа и силы. Напротив того еретики, хотя и подобны пчелам, но не суть пчелы, а трутни, имеющие только подобие пчел, которые сами не делают меда и не лепят восковых ящиков, а поедая мед, противятся пчеле церкви. Но церковь истребляет их именем Господним, как жалом, и рассекает их по полам обличительною истиною. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им** Пусть все языческие народы угрожают нам, они ничего не в состоянии сделать против нас. **Яко пчелы** ср. [[old:vtor:01:44|Втор. 1:44;]] пчелы тем сильнее нападают, чем больше их гонят, и чрезвычайно упорны в преследовании тех, кто нарушил их покой. Есть примеры, что даже осада не удавалась вследствие роев пчел. Ср. также [[old:is:07:18|Ис. 7:18.]] **Разгорешася** – горели, воспламенились, как огонь в терниях, т.е. так быстро и с таким сильным треском, но и с такою же непродолжительностью; и угасли, как огонь в тернии. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им** См. Толкование на [[old:ps:117:10#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 117:10]] [<10>]