[<10>] ====== Толкования на Пс. 117:20 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сия врата Господня: праведнии внидут в ня** Шествуюшие путем добродетелей достигают тех врат, ведущих даже к лицезрению Господа. Что же может быть этими вратами, кроме чистоты сердца? //Блажени чисти сердцем, яко mии Бога узрят// ([[new:mf:05:08|Мф. 5,8]]). **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сия врата Господня: праведнии внидут в ня** Есть врата смерти, врата погибели, есть врата жизни, врата узкие и тесные. Так как много врат, то он указывает отличие врат Господних, присовокупляя: **«это – врата Господни»**, потому что те не Господни. Какое же их отличие? То, что ими входят наказуемые и скорбящие, как узкими и тес­ными. Они тесны; потому и входят ими скорбящие; а врата, ве­дущие к погибели, – широки и пространны. **//Беседы на псалмы. На псалом 117.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сия врата Господня: праведнии внидут в ня** Так и юноше, пожелавшему узнать путь к вечной жизни, Господь сказал: //«заповеди веси: не прелюбы твори: не укради, чти отца твоего и матерь твою»// ([[new:lk:18:20|Лк.18:20]]); //«возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе»// ([[new:mf:19:19|Мф.19:19]]). Так и Себя, как путеводителя и учителя добродетели, Владыка наименовал дверию. Ибо говорит: //«Аз есмь дверь» овцам: «Мною аще кто внидет, и внидет и изыдет, и пажить обрящет»// ([[new:in:10:09|Ин.10:9]]). Сие и здесь изрекло пророческое слово: //«сия врата Господня: праведнии внидут в ня».// ===== Евфимий Зигабен ===== **Сия врата Господня, праведнии внидут в ня** Я полагаю, что вратами Давид называет здесь те узкие врата, о которых Господь сказал в Евангелии: входите тесными вратами [[new:mf:07:13|(Матф. 7,13)]]; почему и Давид, предвидя сии тесные врата, сказал, что это врата Господни, о которых будет учить Господь Иисус, по своем пришествии, и которые ведут людей к Господу. Он также присовокупил, что праведные войдут ими, т. е. тесными сими вратами. Посему и Господь сказал: как не многие входят ими [[new:mf:07:14|(14)]]! Праведников и избранных не много потому, что, как Сам Он сказал, много званных, а мало избранных [[new:mf:20:16|(Матф. 20,16)]]. И //Кирилл// под дверью разумеет Христа: ибо не возможно другим каким-либо способом достигнуть познания Бога и Отца, как только тем, который указал Христос: никто не может прийти к Отцу, как только Мною. //Афанасия//: Те, которые ходят путями добродетелей, или лучше в добродетелях (ибо должно упражняться в них),—входят в ту дверь, которая приводит к самому видению Господа. Какая же это? Чистота сердца: блаженны, говорит, чистые сердцем; ибо они Бога узрят. //Златословесного//: Есть врата смерти, есть врата погибели, есть врата жизни, узкие и прискорбные. Итак, поелику много дверей, то посему показывает признак двери Господней в том, что ею входят наказываемые. Ибо подвергающиеся скорбям могут войти ею, не вратами смерти, и погибели, и не широким и пространным путем, ибо таковые пути не Господни, но тесным. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Сия врата Господня: праведнии внидут в ня** См. Толкование на [[old:ps:117:19#ep_irinej_orda|Пс. 117:19]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Сия врата Господня: праведнии внидут в ня** См. Толкование на [[old:ps:117:19#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 117:19]] [<10>]