[<10>] ====== Толкования на Пс. 120:8 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** См. Толкование на [[old:ps:120:01#svt_afanasij_velikij|Пс. 120:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: //«пришествие твое»// (πρσέλευσιν). Видишь ли постоянную помощь везде, и при входе и при выходе? Что может сравниться с такою любовью, с таким человеколюбием? Этими словами пророк означает всю жизнь, потому что из этого слагается вся жизнь, из вхо­дов и выходов. Выражая это яснее, он присовокупляет: **«от ныне и до века»**. Не на один день, говорит, не на два, на три, на десять, на двадцать, или на сто, но постоянно, чего у людей не бывает; у них великое непостоянство, частые перемены, внезапные перевороты, сегодня друг, завтра враг, сегодня помогает, завтра оставляет, и часто не только оставляет, но и начинает враждовать и строить козни злее всякого врага. Дела же Божии неизменны, постоянны, вечны, тверды, беско­нечны. **//Беседы на псалмы. На псалом 120.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** См. Толкование на [[old:ps:120:07#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 120:7]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, от ныне и до века** Господь, заключает, сохранит тебя при входе твоем в дом свой, и при исходе из оного, т. е. сохранит всю жизнь и сообращение твое и все добрые твои движения. Или можно понимать и иначе, что Бог сохранит как вход твой в жизнь сию, т. е. рождение твое, и исход из жизни сей, т. е. смерть и кончину твою, или всю жизнь твою. Ибо вся жизнь человека разделяется на входы и исходы и в них заключается. При том сохранит тебя отныне и вперед, во все время жизни твоей. По другому изъяснению сии слова в высшем смысле означают то, что душа наша имеет нужду в хранении как всегда, так особенно во время исхода из сей жизни и входа в град Божий, или уклонения от зла и вступления в добрые дела. Ибо какая польза от путешествия, если на половине оного кто либо падет и погибнет? Посему и сказано: не называй блаженным мужа прежде кончины его [[old:prsir:11:28|(Сир. 11,28)]]. Слова //Нисского//: По истине сей исход и вместе вход охраняется Богом для достойных: потому что исход наш из настоящей жизни есть вход к высшим благам. Сей исход совершает тот, кто имеет путеводителем своим Того, который сказал: Я есмь путь, и Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется и войдет и выйдет от зла в добродетель, от незнания в познание, и от одной добродетели в другую, никогда не переставая входить и исходить, но постоянно входя в высшее посредством успехов и всегда исходя поставлением себя вне того, что им оставлено. //Златословесного//: Видишь ли, что везде и всегда подается входящему и исходящему содействие? Что может сравниваться с таковою любовью, с сим человеколюбием? Здесь указывает на всю жизнь: ибо в сем – в выходах и входах заключается вся жизнь. //Феодорита//: Сими словами выразил все общее попечение Божие, при содействии которого мы становимся выше злобных врагов и избегаем сетей видимых и невидимых противников. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** **Вхождение и исхождение** – вход и выход в дом; Он защитит тебя, где бы ты ни был, куда бы ты ни пошел, следовательно, везде, во всякой твоей деятельности, в жизни и смерти [[old:vtor:28:start|(Втор. 28]] и д.). **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** "**Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое**" – сохранит Израиля, где бы он ни был – в доме ли или вне его. Весь псалом представляет молитву к Богу о подкреплении во время плена и об освобождении из него. Этот псалом употребляется на полуночнице, имеющей в основе своего происхождения притчу Иисуса Христа о Женихе, пришедшем в полночь, и о десяти девах. Эта притча указывает на неожиданность наступления Страшного Суда, почему Церковь внушает верующим бодрствование о своем поведении, постоянную молитву к Богу и веру только в Него одного. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века** См. Толкование на [[old:ps:120:07#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 120:7]] [<10>]