[<10>] ====== Толкования на Пс. 123:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Душа наша яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом** Видишь ли, как он изображает и собственную слабость, и силу врагов? Те нападали, как дикие звери и львы, готовые пожрать самое тело их, вооружившись и силою и яростью; а эти были слабее всякой птички. Но див­ные дела Божии тогда особенно и открываются, когда слабые побеждают сильных. Нападение было невыносимо не потому только, что с одной стороны были враги сильные и страшные, исполненные великой ярости и готовые пожрать саму плоть, а с другой люди слабые, малочисленные и удобоуловимые, но и потому, что последние находились среди бедствий, поставлены были в самые затруднительные обстоятельства и со всех сторон угрожаемы войнами. Но всегда Сильный и готовый спасать избавил нас, говорит, с великой легкостью и после того, как мы подверглись бедствиям. Желая выразить это, он сказал так: **«душа наша избавилась, как птица из сети птицеловов: сеть порвалась, и мы избавились»**. **//Беседы на псалмы. На псалом 123.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Душа наша яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом** **«Душа наша яко птица избавися от сети ловящих».** С признательностию и собственную свою исповедуют немощь, уподобляя себя воробью, и проповедуют Божию силу, показывая крепость врагов; ибо называют их ловцами. Но Пророк указывает и способ спасения. **«Сеть сокрушися и мы избавлени бехом».** Не только сподобились спасения, но видим и гибель врагов. ===== Евфимий Зигабен ===== **Душа наша, яко** (малая)** птица избавит от сети ловящих; сеть сокрушися, и мы избавлени быхом** Как выше сказанными словами Давид выразил силу и зверство и жестокую ярость соседственных народов, нападавших на Иудеев: так и сими словами здесь показывает напротив того бессилие и немощь Иудеев, по разумению //Златоуста//: потому что как малая птичка бессильна и удоболовима для ловцов; так были бессильны и удоболовимы для врагов Иудеи, по возвращении своем в отечество их —Иерусалим. А сетью называет засады и ухищрения, которые приготовляли против Иудеев сии народы, по сокрушении и уничтожении которых евреи чрез сие избавились от оных. //Преподобный Никита Стифатийский// под птичкою разумеет душу каждого святого, которая подобно птичке легка и крылата и весьма быстра в летании и когда увидит обман и сеть ловцев людей и бесов, тотчас возлетает. Но не такова душа грешника, утучненная тяжкими грехами и не имеющая сил к летанию; почему и удобно уловляется сетью диавола. А сеть диавола есть действительный грех. По другому же, соименному ему //Никите// в Своде, пращею и добычею для зубов нечестивых бывает тот, кто уловляется словами их. Но не испытавший сего и имеющий в себе Господа, Израиль благодарит Его. Сети же суть ласкательства и милостивые обещания искусителей, также обманы в словах, богатство, дети, жена, имущества и достоинства. Но человек Божий как находящейся выше всего того, благодарит сокрушившему оные и избавившему его от них Богу. //Златоустого//: Мы избавились от сети ловящих нас демонов; потому что Христос сокрушил диавола; почему же сей многократно побеждает нас? По причине нерадения спящих. Ибо кто не победит спящего хотя бы был и слабее его? почему же ты его боишься? разве ты не знаешь, какого имеешь помощника? Ибо не только враг сделался слабее, но и помощи у тебя больше. //Безыменного//: Всякий раз, как только будучи побуждаемы ко греху побеждаем оный, сеть сокрушается и мы избавляемся. ===== Лопухин А.П. ===== **Душа наша яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом** //Благословен Господь, ниспославший нам помощь; в имени Его наша защита// //"Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих"// - наша жизнь, которой угрожала гибель, избежала последней через заступничество Господа. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Душа наша яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом** См. Толкование на [[old:ps:123:06#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 123:6]] [<10>]