[<10>] ====== Толкования на Пс. 127:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Се, тако благословится человек бояйся Господа** См. Толкование на [[old:ps:127:03#svt_ioann_zlatoust|Пс. 127:3]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Се, тако благословится человек бояйся Господа** Что значит: **тако благословится**? Где видит Пророк светлое знамение благословения? Он видит его в благочадии. – **Сынове твои, яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояйся Господа**. **//Беседа при торжестве о рождении Великого князя Алексия Александровича. 1850 г.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Се тако благословится человек, бояйся Господа** Потому что Бог-Судия не рода, но нравов. Так сподобил венцев Иова, который вел род свой от Исава; так наставил на истину Авимелеха, евнуха, Корнилия и всех язычников. ===== Евфимий Зигабен ===== **Се тако благословится человек, бояйся Господа** Таким образом награжден, говорит, будет от Бога благословением тот, кто боится Бога, где, благословением теперь называет милость и благодеяние Божие, как достойное благословения. Что говорит божественный Давид? Столько боишься, и только такой дар получишь от Бога? Так говорит: потому что я беседую с такими несовершенными людьми—Иудеями, которые любят вышеизложенные блага,— жен, детей и подобное им. А в другом отношении это слово, говорит //Златоуст//, от излишества и как бы часть прибавочная, что Бог кроме того, что даст боящимся Его блага небесные, в дополнение даст еще и сии земные блага: ищите, говорит, во-первых, царствия Божия и все сие приложится вам [[new:mf:06:33|(Матф. 6, 33)]]. В высшем же значении жена богоугодного христианина и чета его есть душа его, которая, доколе находится в теле, исполнена добродетелями, как изобилующая плодами виноградная лоза; а сыны его суть ученики и подражатели и приемники благочестия и добродетели его, которые цветут и зеленеют, как вновь насажденные маслины, возрастая духовным возрастом и окружают его во время преподавания им учения своего и угощения их брашнами божественного слова. //Феодорита//: Так будет благословен человек, боящийся Господа: потому что Бог есть Судия не рода, а нравственности. Так Он удостоил венца Иова, хотя он происходил от рода Исава. Так Он научал истине Авимелеха, так Евнуха, так Корнилия, так и все прочие народы. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Се, тако благословится человек бояйся Господа** Да дастся же тебе (обращается псалмопевец к идеальному богобоящемуся человеку; – может быть, ко всему народу в Сионе) это благословение богобоящихся, и во всю твою жизнь видеть Иерусалим с ним и всю страну в благополучии, дожить до внуков и правнуков и Израиля всегда видеть в мире. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Се, тако благословится человек бояйся Господа** //Его благословит Господь увидеть благоденствие Иерусалима и своих внуков// //Благословит тебя Господь с Сиона//, т. е. с священной горы Иерусалима. Указание на Сион служило предостережением - не увлекаться языческими культами, а строго следовать заповедям Господа, которому созидается Храм на Сионе, т. е. истинному Богу. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Се, тако благословится человек бояйся Господа** См. Толкование на [[old:ps:127:03#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 127:3]] [<10>]