[<10>] ====== Толкования на Пс. 127:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего** **И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего,** то есть блага духовные, //ихже око не виде// и проч. ([[new:1kor:02:09|1 Кор. 2,9]]). **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего** Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): //«и узри в благах Иерусалим»// (ορα εν άγαθοις). **«Благами»** он называет город, богатство, благолепие, победы, почести, благосостояние, плодородие, безопас­ность, мир. **«Во все дни жизни твоей»**. Хорошо пророк прибавил эти слова о днях. Действительно, это – особенный знак дара Божия и доказательство Его промышления, чтобы не терпеть ничего человеческого, не терять и не испытывать превратностей, разве когда Бог во гневе Сам отнимает данное. **//Беседы на псалмы. На псалом 127.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 6-7 **Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля** **«Благословит тя Господь от Сиона».** Сие согласно с господствовавшим тогда мнением. Ибо думали, что Бог обитает в Сионе. **«И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего.»** Ибо узреть сие желали возвратившиеся из Вавилона, видя запустение города. **«И узриши сыны сынов твоих».** Великим благословением почиталось достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних. Посему Пророк определяет благословения, согласныя с понятиями. А что не в этом поставляет Пророк приобретение благ, научает тому блаженный Исаия: //«да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя, и изберут, яже Аз хощу, дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито и имя доброе, лучшее сынов и дщерей»// ([[old:is:56:03|Ис.56:3–5]]). **«Мир на Израиля».** Опять испрашивает Израилю мира. Истинный же мир с Богом. Плотский Израиль, утратив последний, лишился и другаго мира. ===== Евфимий Зигабен ===== **Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего** **Благословит тя Господь от Сиона** О, если бы, прибавляет, Господь благословил тебя, боящегося Его, т. е. похвалил тебя и дал тебе благодать; потому что кого Господь принимает, того и похваляет, и кого похваляет, тому дает и дары свои. Далее Господь есть тот, который живет на Сионе, или в доме на Сионе; ибо так называли живущим Господа, так как в храме Он беседовал со священниками. **И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего** Блага дольнего Иерусалима составляли вещественное богатство, сила войск, победа над врагами, слава у всех и подобные сим другие блага: а блага горнего Иepyсалима суть те, которых не видал глаз, не слыхало ухо и что не приходило на сердце человеку [[new:1kor:02:09|(1 Кор. 2,9)]]. Заметь, что по словам //Григория Нисского//, речение: да увидишь, поставлено здесь в значении: да насладишься, как и в следующих словах: да будет взят нечестивый, чтобы не увидел (т. е. не насладился) славы Господа, и в сих: блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят, т. е. причастятся, насладятся. И вообще видеть здесь значить—испытать, быть участником чего, как сказал и //Григорий Богослов//. Тихое сияние здесь истины ведет меня к ощущению блистания Бога Слова. //Безыменного//: Боится Господа, кто достиг только начала ycпеха и таковой еще не увидел благ горнего Иерусалима; посему сими словами желает ему и сего ycпеха, чтоб удостоиться видения оных. А из сего открывается то, что совершенство в добродетели оканчивается видением. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== ** Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего** **Благая Иерусалима**, потому что от счастия столицы зависит благосостояние каждого. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 6–7 **Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля** По общему верованию всех иудеев, благословение Господне нисходило на людей от Сиона, где они представляли невидимое присутствие живущего на небесах Бога [[old:3ts:08:29|(3 Цар. 8:29–30]] и след.). Посему и пророк, предвозвещая боящимся Бога разные блага от Господа, говорит: от Сиона низойдет на тебя благословение Господне, и вместе с тем, во всю жизнь твоюты будешь пользоваться благами Иерусалима. Какие же это блага? По словам св. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита, обещанные боящимся Бога блага суть: мир, безопасность, плодородие, победы, благосостояние и т.п. Кроме всего этого, пророк обещает богобоязненным долгоденствие и большое потомство еще при жизни: **и узриши сыны сынов твоих**. «Великим благословением почиталось, – говорит блж. Феодорит, – достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних» [6, с. 623]. В заключение, все благопожелания верным пророк заканчивает, как и в [[old:ps:124:start|124-м]] псалме, пожеланием мира, который должен хранить Израиля и все блага его под сению Божия благословения, в тишине и покое, **мир на Израиля**. По словам блж. Феодорита, «пророк желает Израилю мира. Но истинный мир есть мир с Богом. А плотский Израиль, потеряв оный, лишился и другого» [7, с. 1030]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]