[<10>] ====== Толкования на Пс. 128:4 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Господь праведен ссече выя грешников** См. Толкование на [[old:ps:128:01#svt_afanasij_velikij|Пс. 128:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господь праведен ссече выя грешников** Другой (Акила и Симмах), вместо: **«выя»**, говорит: //«сети»// (βρόχους), выражая замыслы, хитрости, козни. Хорошо сказал он не: разрушил, но: **«рассек»**, чтобы лучше пока­зать, что Бог сделал замыслы их совершенно бесполезными. И действительно, когда город стали строить снова, многие, сне­даемые завистью, нападали со всех сторон, и делали это не раз или два, а многократно. Тоже было и с Церковью. Когда она начала насаждаться, то на нее постоянно нападали все: сна­чала цари, народы, властители, потом коварные еретики, и со всех сторон поднимались против нее великие и разнообраз­ные войны. Однако ничто не одолело ее; враги сокрушены, а Церковь процветает. **//Беседы на псалмы. На псалом 128.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Господь праведен ссече выя грешников** Как негодные дерева, Господь часто посекает нечестивых в раннюю пору их жизни. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Господь праведен ссече выя грешников** Слово: //«выя» Акила// и //Симмах// перевели: //тенеты//, //Феодотион//: //ошейники//. Все сие верно, потому что тенета, уготованныя святым, разсек Бог их, и оковы, возложенныя на них, сокрушил, и самыя выи грешников //«ссече»//. ===== Евфимий Зигабен ===== **Господь праведен ссече выя грешников** **Господь праведен** Истинно, говорит, Господь праведен, как попустивший нам, евреям, страдать для того, чтобы мы исправились и сделались благоразумнее, и как наказавший врагов наших за восстание их против нас из зависти. **Ссече выя грешников** Господь, поясняет, отсек высоковыйность и гордость злых врагов, воевавших против нас, и уничтожил превозношение их, сделав нам своею помощью то, что мы стали крепче нежели они. //Дидима//: Посекая выю, которую непослушные не подчиняют игу Христову, праведный Господь делает это с благим намерением, чтоб они, отвергнув твердость и силу в худом, покорились Господу, //Феодорита//: Вместо: вый, //Акила// и //Симмах// употребили: тенета, а //Феодотион//: узы. И все истинно; ибо все сети, какие ни устрояли святым Бог рассек, и узы, которыми обложены были, сокрушил, и самые шеи грешников отсек. ===== Лопухин А.П. ===== **Господь праведен ссече выя грешников** //"Рассек узы нечестивых"// - вывел из плена. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Господь праведен ссече выя грешников** См. Толкование на [[old:ps:128:03#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 128:3]] [<10>]