[<10>] ====== Толкования на Пс. 129:2 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Да будут уши твои внемлюще гласу моления моего** См. Толкование на [[old:ps:129:01#svt_afanasij_velikij|Пс. 129:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Да будут уши твои внемлюще гласу моления моего** **«Ушами»** он называет способность слушать; а под **«гласом»** опять разумеет не звук дыхания, не крик, а напряженное состояние души. **//Беседы на псалмы. На псалом 129.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Господи услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего** Хотя Пророк выразился по человечески; однакоже знал безплотность Божества; потому что слышание назвал и зрением. У нас глаза имеют способность зрения, а ушам вверена способность слышания; но Бог чем слышит, тем и видит, чем видит, тем и слышит. ===== Евфимий Зигабен ===== **Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего** Услыши, продолжает, Господи, из глубины сердца исходящий глас мой и сила слуха Твоего да внемлет ему, как согласному с разумом, пламенному и усильному. Две вещи узнаем из сего, говорит //Златоуст//, что вообще нельзя получить того, что зависит от Бога, если у нас не будет того, что зависит и от нас; почему сначала говорит: из глубины я воззвал, а потом прибавляет: услыши; далее, что молитва напряженная и исполненная слез умиления имеет большую силу пред Богом и может убедить и преклонить слух Его к произносимому в ней. Ибо говорит так, как бы он совершил великое нечто: Господи, услыши голос мой! //Феодорита//: Сказав уши внимательны, сим он наименовал действие слуха и зрение: ибо только наши глаза имеют одну зрительную силу, и ушам дано действие одного слуха; а Бог какою силою слышит, тою же и видит, и которою видит, тою же и слышит. Ибо заметь, как сказано: уши внимательны (зорки) как бы одна и та же сила Божия была и слушающая и зрящая. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего** См. Толкование на [[old:ps:129:01#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 129:1]] [<10>]