[<10>] ====== Толкования на Пс. 131:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его** **Внидем в селения Его.** Означает Церкви, которые будут по времени. **Поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.** Разумеет гору масличную, где покланяется всякий проходящий. **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его** Видишь, какое чувственное он употребляет выражение по причине великой бесчувственности слушателей, упоминая о селениях Божиих, о ногах и месте, где стояли ноги Его. Все это он говорил о месте ковчега, так как оттуда исходили страшные глаголы, разрешавшие не­доумения касательно дел иудейских и предсказывавшие буду­щее. **//Беседы на псалмы. На псалом 131.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его** Пророк переменил время; говорит же: там вошедши поклоняемся, веруя, что храм сподобится Божия пришествия. Ибо сей смысл имеют слова: //«идеже стоясте нозе Его».// Веруем, что Божество не только безплотно, но и неописуемо. Божественное же писание говорит о нем телесным образом, соразмеряя слова с человеческим слухом. ===== Евфимий Зигабен ===== **Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его** Сии слова сказываются от лица святых из иyдеев, пророчествовавших им о будущем построении храма и о входе их в оный и поклонении и служении Богу, как было и прежде плена; где жилищами называет или дворы храма, или тот же самый храм, по обыкновенному выражению на еврейском языке. Впрочем о жилищах и ногах и стоянии Бога сказал применительно к людям, приспособляясь к грубости ума слушателей: потому что из храма исходили страшные гласы и предсказания Божии о судьбах и обстоятельствах Иудеев, изъяснявшие, по словам //Златоуста//, что было не ясно, и предрекавшие будущее. Слова //Евсевия//: Давид просил об открытии ему только одного жилища; но вместо одного узнает о многих, которые составляют по всей вселенной церкви. А по словам //Кирилла Иерусалимского// и божественного //Иоанна// Дамаскина, восклонение (жилища) Божии достопоклоняемые суть ясли, пещеры, спасительная Голгофа и животворящий гроб, Сион первое место церквей. A место, где стояли ноги Его, и ныне указывают на горе Елеонской, или и крест, и это показывает следующее: востань, Господи! Ибо за крестом следует восстание. ===== Лопухин А.П. ===== **внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его** //Теперь пойдем все к подножию места постоянного пребывания Господа и пусть все радуются// //"Подножие ног Его"// - Кивот Завета, на котором невидимо присутствовал сам Господь и который, потому, являлся подножием Его ног. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его** См. Толкование на [[old:ps:131:06#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 131:6]] [<10>]