[<10>] ====== Толкования на Пс. 131:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Давида ради раба Твоего не отврати лице Помазанного Твоего** Вместе с благодеянием, простирающимся на всех людей, вспомни и о Давиде Ты, Господи, заставивший его обратиться к Тебе благодаря греху. Ибо от него произошел по плоти Тот, Кто принял зрак раба. **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Давида ради раба твоего, не отврати лице помазаннаго твоего** Что значит: **«ради Давида, раба Твоего»**? Не только за добродетель его, говорит, и не за то, что он показал такое усердие к созданию храма, но и потому, что ты дал ему такое обещание. **«Ради Давида, раба Твоего, не отвергни лица помазанника Твоего»**. Кого? Того, кто тогда был помазан, управлял и стоял во главе народа. **//Беседы на псалмы. На псалом 131.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазаннаго Твоего** //«Помазанным»// Пророк называет здесь сан царский. Поелику тогдашние цари их были злочестивы; то просят ради Давида не угашать царскаго рода. Потом напоминают о бывших обетованиях. ===== Евфимий Зигабен ===== **Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего** И здесь Иудеи прибегают к добродетели Давида, почитая себя недостойными: ради, говорит, раба Твоего Давида не отврати, Господи, вождя народа, помазанного и поставленного Тобою нам в народоводителя, то есть Зоровавеля, о котором сказав, что он помазанник Твой местоимением: Твой, показывает близость Божию к сему вождю народа. Или сказывает: не отвратись от помазанного Тобою и законом Твоим, как от безуспешного, который вместе, с нами молится как о храме, так и о городе и царстве. Слова //Феодорита//: Царство (царя) здесь называет Христом. Поелику тогдашниe цари их были нечестивы то просит, чтобы род царский (царства) не был прекращен ради Давида. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Давида ради раба твоего, не отврати лице помазаннаго твоего** Показавши в предполагаемых словах Давида благочестивую его ревность ко славе Божией, псалмопевец молится, чтобы Бог ради Давида помиловал помазанника, т.е. царя Иехонию, услышал его молитву о восстановлении на престоле. **Отвратить лице** – отвергнуть молитву; под **помазанным** разумеют некоторые Соломона, а другие – весь пленный народ, как помазанный. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Давида ради раба твоего, не отврати лице помазаннаго твоего** //Не отврати, Господи, Твоего Лица от помазанника Твоего, из потомства Давида, которому Ты обещал Свое благоволение, если оно будет верно Тебе// //"Помазанник"// - Соломон. Выражение, чтобы Господь не отвратил от него своих милостей //"ради Давида"// показывает необыкновенное смирение Соломона, по которому он не считает себя так ценным пред Богом, чтобы мог указывать на какие-либо заслуги пред Ним и за них просить награды, как платы; этих милостей для себя он просит ради заслуг своего отца. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Давида ради раба твоего, не отврати лице помазаннаго твоего** См. Толкование на [[old:ps:131:08#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 131:8]] [<10>]