[<10>] ====== Толкования на Пс. 138:20 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** См. Толкование на [[old:ps:138:19#svt_afanasij_velikij|Пс. 138:19]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** Другой (Симмах): //«которые выразили против тебя помышление»// (οιτινες αντελάλησάν σοι διαλογισμόν). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): //«потому что огорчили тебя злоумышленно»// (οτι παρεπίκρανάν σε εν κακοβουλία). Смотри, как он не ищет своего, но за оскорбление Бога удаляется и избегает общения с ними. Для иудеев и то было причиною погибели, что они сообщались с людьми порочными. Потому они и полу­чили закон, были отделены законом от таких людей, полу­чили заповедь избегать браков с ними и, вышедши из Египта, сорок лет воспитывались отдельно в пустыне. По­тому закон и назывался ограждением, как ограждавши их со всех сторон и удерживавший от общения с порочными людьми, потому что они по нраву своему легко обольщались, увлекались и изменялись. **«Но тщетно они будут владеть городами Твоими»**. Другой (Акила): //«вознеслись тщетно противники твои»// (επήρθησαν ματαίως αντίζηλοί σου). Третий (неизвестный): //«враги твои»// (οί εχθροί σου). Он потому избегает и уклоняется их, что они вознеслись против славы Божией, что поступали беззаконно, что произносили слова богохульные. **//Беседы на псалмы. На псалом 138.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** См. Толкование на [[old:ps:138:19#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 136:19]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** **Яко ревнивы есте в помышлениих.** Отойдите, говорит, не сообщайтесь со мною вы, которые из людей стали убийцами: потому что вы ревнивы, т. е. честолюбивы и любите возмущать спокойствие и злонамеренными рассуждениями и, как перевел другой, худыми советами. **Приимут в суету грады Твоя** (во владение). Выше упомянутые, продолжает, беззаконные люди напрасно будут обитать в городах Твоих, Господи; так как всякий город и вся земля принадлежит Господу; ибо Господня земля и что наполняет ее [[old:ps:023:01|(Псал. 23, 1).]] Почему же таковые будут обитать в них напрасно? потому что они пребудут бесплодны для добродетели, и не получат, по словам //Феодорита//, от закона никакой пользы. //Другой// говорит: Напрасно вознеслись соперники твои; почему и //Златословесный// рассуждает: Давид потому убегает тщательно от злых, что они вознеслись против славы Божией, что противоречат и противоборствуют Ему и злословят Его, и что они напрасно жили в городах. A //Kapпaфийcкий// некто (быть может Иоанн Карпаф.), которого слова приводятся в своде //Никиты//, говорит: Таковы и еретики: они для спора и напрасно принимают Божии города, т. е. изъясняют писания. Но когда они гонят нас из одного города, т. е. изречения, мы прибегаем к другому, ибо чрез сравнительное рассматривание сих изречений открывается искомое (понятие о предмете спорном). Ибо не успеем исполнить писание, как Господь приидет и уяснит нам пред своим светом истину. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** Нечестивцы, которых осталось немного, и которые негодуют на самого Бога, думают в себе: пусть Господь дает им (благочестивым, верующим) на время города Палестины, пусть делает их господствующею партией, – все это напрасно (**в суете**), мы победим их. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** См. Толкование на [[old:ps:138:19#lopuxin_ap|Пс. 138:19]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя** См. Толкование на [[old:ps:138:19#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 138:19]] [<10>]