[<10>] ====== Толкования на Пс. 145:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Дающего пищу алчущим**, то есть, пищу духовную алчущим всего доброго. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя** См. Толкование на [[old:ps:145:06#svt_ioann_zlatoust|Пс. 145:6]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя:** См. Толкование на [[old:ps:145:06#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 145:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Творящаго суд обидимым, дающего пищу алчущым.** Блажен, присовокупляет, тот человек, который надеется на Бога, отмщевающего за обижаемых согласно с сказанным: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь [[new:rim:12:19|(Рим. 12, 19)]], т. е. производящего мщение и в настоящей и в будущей жизни, и дающего необходимую пищу алчущим и телесных и душевных благ, как сказано: блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся [[new:mf:05:09|(Матф. 5. 9)]]. И бесчисленное множество примеров как тех, которые, быв обижены, получили от Бога помощь и защиту в настоящей жизни, так и алчущих, которых Бог пропитал в различные времена. //Златоустам//: Это, говорит, дело Его, это обычай, это особенно Богу свойственно—не презирать обижаемых, не оставлять без внимания подвергающихся злоумышлениям, подавать руку терпящему нападения. И это непрерывное дело; почему и сказал: во век, показывая сие. И свидетели о сем Иосиф, Сусанна и Давид, за обиду которых Он отмстил своим судом. Он же пропитал евреев в пустыне манною, а Илию посредством ворона и Данила чрез Аввакума; и в новом завете насытил девять тысяч, пять из них пятью хлебами, а четыре тысячи семью хлебами. **Господь решит окованныя.** См. Толкование на [[old:ps:145:08#evfimij_zigaben|Пс. 145:8]] [<10>]