[<10>] ====== Толкования на Суд. 6:21 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его** Итак, Иеровал (Гедеон) увидел ангела, когда выколачивал пшеницу в точиле, и по его велению тут же приготовил козлёнка, возложил мясо и опресноки на камень, вылил похлёбку. Тогда ангел коснулся [дара] жезлом и огонь вышел из камня и поел [жертву]. Что иное означает //выколачивать пшеницу//, как не отделение зёрен добродетели от мякины пороков праведным судом? И так поступающим является ангел, потому что чем усерднее люди очищают себя от внешнего, тем более им Господь возвещает [истины] внутренние. Он велит забить козлёнка, то есть принести в жертву всё стремление нашей плоти, и мясо возложить на камень, и поверх вылить похлёбку. Кого же ещё воплощает камень, как не Того, о Ком сказано Павлом: //Камень же был Христос// [[new:1kor:10:04|(1 Кор. 10:4)]]? Мы возлагаем мясо на камень тогда, когда в подражание Христу распинаем своё тело. Похлёбку же выливает тот, кто, следуя образцу Христа, опустошает себя даже от самих плотских помышлений. Ведь словно бы из плоти изливается на камень похлёбка, когда разум освобождается от течения плотских мыслей. Но сразу же ангел касается нас жезлом, потому что сила Божьей помощи никогда не оставляет нашего устремления. Тогда **огонь** выходит **из камня** и поедает похлёбку и мясо: это Дух, посылаемый нам Искупителем, разжигает в сердцах такой огонь раскаяния, что он пожирает в нём всё неправедное - и в делах, и в мыслях. **//Нравственные беседы на Книгу Иова.//** ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его** Как только ангел коснулся их концом жезла, бывшим у него, **огонь поел мясо и опресноки**, и так жертва, которую он предложил, была принята. Из этого становится ясно, что камень олицетворял собой тело Христа, потому как написано: //Ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос// [[new:1kor:10:04|(1 Кор. 10:4)]]. Это, конечно, относится не к Его Божеству, а к Его плоти, которая поит сердца жаждущих людей вечным потоком Его крови. Даже в те времена в таинстве было известно, что Господь Иисус во плоти, будучи распятым, понесёт грехи всего мира, и не только преступления в делах, но и похоти души. Ибо плоть козлёнка относится к греховным деяниям, похлебка - к соблазнам желаний, как написано: //А с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: «Кто накормит нас мясом?»// [[old:chis:11:04|(Чис. 11:4)]]. И ангел тогда простер свой жезл и коснулся камня, из которого вышел огонь, показывая, что плоть Господня, исполненная Святым Духом, сожжет все грехи человеческой немощи. По этой причине Господь также говорит: //Огонь пришел я низвести на землю// [[new:lk:12:49|(Лк. 12:49)]]. //**О Святом Духе.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его** См. Толкование на [[old:sud:06:01#prp_maksim_ispovednik|Суд. 6:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его** См. Толкование на [[old:sud:06:11#lopuxin_ap|Суд. 6:11]] [<10>]