[<10>] ====== Толкования на Втор. 6:5 ====== ===== Свт. Григорий Нисский ===== **и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими** Ведь не возлюбивший Бога всем сердцем и всем помышлением как может искренно и без обмана печься о том, чтобы любить братьев, - не исполнив той любви, чрез которую возникает попечение и об этой? А изобретатель зла, нашедши кого-либо не всецело предавшим душу Богу и не вполне отверзшим ее для любви к Нему, овладевает им, с легкостью обольщая лукавыми помыслами. //**О христианском образе жизни.**// ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими** Прекрасно, конечно, что ты воздаешь свою благодарность и долг сообществу человеческого рода. Но первое, что прекрасно, это то, чтобы все, что ты имеешь драгоценного, то есть душу твою, - а более выдающегося ты не имеешь ничего, - ты посвятил Богу. Когда ты воздашь долг Создателю, тогда пусть дела твои будут направлены на благодеяния и помощь людям, и ты будешь помогать нуждающимся - деньгами, исполнением обязанностей или при помощи даров. Для всего этого открыты широкие возможности в вашем служении: помощь деньгами - чтобы освободить должника от долга, исполнение обязанности - чтобы сохранить то, что человек отдал на хранение и боится потерять. //**Об обязанностях священнослужителей.**// ---- Сказано человеку: **Люби Господа Бога твоего**, но любовью к Богу исполнены не все сердца. Сердца людей куда более глухи, чем твердыни скал. Земля, не будучи должна, снабжает нас плодами, повинуясь Творцу; мы же, будучи должны, отказываем в даре, ибо не почитаем Творца. //**Шестоднев.**// ---- Кто любит, непременно верует, а веруя, каждый начинает любить. Наконец Авраам уверовал и так начал любить; и уверовал не частично, но всецело, ведь иначе он не мог обрести полноту любви, ибо написано: //Любовь всему верит// [[new:1kor:13:07|(I Кор 13:7)]]. //**Послания.**// ===== Блаж. Августин ===== **и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими** Когда в этом есть некое плотское желание, которое, конечно, обуздывается воздержанием, то Бога любят не от всей души. Ибо плоть не желает без души, сколько бы не говорили о том, что желает плоть, ибо через плоть желает душа. Тогда будет праведник совершенно без всякого греха, потому что в теле его не будет никакого закона, сопротивляющегося закону разума его, но всем сердцем, всей душой, всем разумом будет любить Бога, что является первой и самой главной заповедью. //**Об усовершении человеческой справедливости.**// ---- Можно понять, что троичное число имеет отношение к душе, так как нам заповедано трояким образом любить Бога: всем сердцем, всей душой, всем разумом. //**Изъяснения Псалмов.**// ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими** Это говорится по праву о всяком христианине, поскольку истинное исповедание есть то, которое исходит из самых тайников ума, как и Закон учит: **Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими**. Но тот от всего сердца исповедует, кто полагает все упование свое в Господе, не в преходящих утешениях этого мира, поскольку себя отдал Господу всей полнотой ума. //**Изъяснение Псалмов.**// [<10>]