[<10>] ====== Толкования на Втор. 10:14 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== IV. Паримия в праздник Трех Вселенских Святителей (30-го января), во дни памяти Вселенских Соборов и в Неделю Святых Отец (в декабре пред Рождеством Христовым) (Втор. 10:14–21). Эта паримия содержит речь Моисея, в которой он увещавает Израильтян памятовать любовь к ним Господа и предостерегает от неверности Ему. **Во днех онех рече Моисей к сыном Израилевым: се, Господа Бога твоего небо и небо небесе, земля и вся, елика суть на ней** **Се Господа Бога твоего небо и небо небесе**. В Писании различаются три неба: воздушное (отсюда выражение птицы небесные), звездное, или твердь, т.е. пространство удаленное от нас на безмерные расстояния и наполненное бесчисленными звездами и планетами с их спутниками, – и небо небес [[old:3ts:08:02|(3Цар. 8:2)]], т.е. высочайшее небо, или по выражению Апостола Павла, третье небо [[new:2kor:12:02|(2Кор. 12:2)]], третье по отношению к первому – воздушному и второму – звездному. Это высочайшее небо есть собственно духовное небо, жилище бесплотных и преимущественное место обитания Божия [[old:iov:22:12|(Иов. 22:12)]], от чего произошло выражение Отец Небесный. В рассматриваемом стихе, под словом небо разумеется небо воздушное и вместе звездное, а под словом небо небесе – небо духовное. Другие же полагают, что этим последним словом обозначается то же, что и словом небо. Разница только в том, что словом небо небесе расширяется понятие неба до исчерпывающей всецелости, т.е. выражается вся совокупность небесных звездных миров, видимых нами и существующих за пределами видимого. Во всяком случае указанием на владычество Господа над небесами и землею и над всем, елика суть на ней, Моисей хочет, как видно будет из следующего стиха, возвысить в очах сынов Израилевых цену любви к ним Божией. //**Толкование на паремии из книги Второзакония**.// [<10>]