[<10>] ====== Толкования на Втор. 33:25 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Железо и медь сапог твой** Сим дается разуметь, сколько тверды и постоянны должны быть те, которые славословят и возвещают Бога. Симеон не благословлен; потому что был проклят отцом своим Иаковом за избиение Сихемлян, и вместо того, чтобы покаяться в первом своем преступлении, приложил к сему новое преступление в лице Замврия, сына Салмоня, подвергнул истреблению //двадесять четыре тысящи// [[old:chis:25:09|(Числ.25:9)]], которые за грех его поражены язвою. Левий же, хотя и был проклят вместе с Симеоном, но приял благословение от Моисея, во-первых за ревность левитов, которые поразили братий своих, поклонившихся тельцу, а во-вторых за ревность левита Финееса, с какою он устремился на Замврия, сына Салмоня, и убил его. //**Толкование на книгу Второзаконие.**// ===== Флавий Патерий ===== **железо и медь сапог его будет** Это Моисей прикровенно говорит о Святой Церкви, поскольку обувь в Священном Писании понимается как укрепление для проповеди, как написано: //И обув ноги в готовность благовествовать мир// [[new:ef:06:15|(Еф 6:15)]]. Ибо **железо** означает добродетель, **медь** - терпение, а **железо и медь** называется Его [Христа] обувью, поскольку Его проповедь укреплена одновременно тонкостью и постоянством. Железом Он поражает противостоящее зло, медью же терпеливо сохраняет достигнутое добро. //**Изъяснение Ветхого и Нового Заветов**//. ===== Лопухин А.П. ===== **железо и медь - запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое** См. Толкование на [[old:vtor:33:24|Втор. 33:24]] [<10>]