[<10>] ====== Толкования на Втор. 34:6 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня** О нем мы не читаем, как о других, что он умер, ослабев, но что умер по слову Божию. Бог же не претерпевает ни слабости, ни умаления, ни возрастания. Поэтому и прибавляет Писание, что **никто не знает места погребения его даже до сего дня**, чтобы ты понимал его исход скорее как перенесение, ибо смерть есть некое разделение души и тела. Следовательно, он умер по слову Божию, как говорит Писание, но не следуя слову: чтобы ты понял, что здесь речь идет не об извещении о смерти, а о даровании благодати; что перенесен, а не оставлен был тот, чего места погребения не знает никто. //**О Каине и Авеле**//. ===== Свт. Павлин Милостивый ===== **и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня** Но только одному единственному другу Бог дал\\ быть погребенным в неизвестном месте,\\ ибо по праву пристала такая почесть телу, светившемуся от близости\\ Божьего слова,\\ чтобы, бренные обязанности исполнив,\\ он наслаждался тем, что лишь Бог знает,\\ где его могила. //**Стихотворения**//. ===== Иаков Афраат ===== **и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня** Два благих дела сотворил для Моисея Господь его тем, что Он скрыл место его погребения от сынов Израилевых. Во-первых, Моисей возрадовался, потому что враги его не будут знать этого места и не выбросят кости его из гробницы; и, во-вторых, потому что сыны народа его не будут знать этого места и не сделают гробницу его местом поклонения. //**Доказательства**//. ===== Лопухин А.П. ===== **и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня** «**И погребен**», т. е. нашел для себя место упокоения. «**И никто не знает места погребения его даже до сего дня**», — в чем может быть усматриваема провиденциальная цель: место погребения великого Моисея могло стать в глазах евреев особенно священным, сделавшись впоследствии предметом суеверного или даже идолопоклоннического почитания. [<10>]