[<10>] ====== Толкования на Зах. 3:2 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И рече Господь ко диаволу: да запретит Господь тебе, диаволе, и да запретит Господь тебе, избравый Иерусалима: не се ли, сие яко главня исторжена из огня** См. Толкование на [[old:zah:03:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Зах. 3:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И рече Ангел Господень к диаволу: да запретит тебе Господь избравый Иерусалима**. Поелику ты пришел искушать священника иерусалимского и погубить Иерусалим в то самое время, когда Господь избрал их, и обетовал сохранить невредимыми, то за сие **да запретит тебе Господь**, Которого верность хотел ты уничижить, думая, что можешь расстроить советы Его. **Сие главня исторжена из огня**; то есть народ сей есть головня, после семидесяти лет исторженная из огня вавилонского. Обожженною же головнею называет Пророк народ израильский и священника; потому что они как из огня исторгнуты из плена. А ты, говорит Пророк диаволу, пришел снова вовлечь их в грехи, чтобы, избавившись от огня халдейского, попалены они были огнем племени Гогова. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня** См. Толкование на [[old:zah:03:01#blzh_ieronim_stridonskij|Зах. 3:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня** Грехи израильского народа, правда, были велики, но он и потерпел за них достаточное возмездие в бедствиях плена; бедствия эти были так велики, что среди них Израиль едва не погиб; теперь он - как бы головня, исторгнутая из огня: дальнейшее наказание было бы бесцельною жестокостью. [<10>]