[<10>] ====== Толкования на Зах. 4:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли** Захария называет Спасителя **Госпо­дом всей земли** в виду Его спасительного воплощения. Петр, глава апостолов, в беседе с Корнилием говорит: //мы знаем как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета// [[new:act:10:37|(Деян.10:37,38)]]. И опять он же: //Он послал сынам Израилевым слово//, и: //Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех// [[new:act:10:36|(ст. 36)]]. Пророк называет **Господом земли**, проповедник еван­гелия — Петр — //Господом всех//: //Сей есть Господь всех//, всем — и небесным, и земным, и преисподним, и видимым, и не­видимым: //Сей есть Господь всех//. В один голос с апо­столом взывает и Иоанн, говоря: //приходящий свыше и есть выше всех// [[new:in:03:31|(Ин.3:31)]]. **//Слово на слова Авраама, гласящие: положи руку твою под стегно мое.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли** См. Толкование на [[old:zah:04:11#svt_kirill_aleksandrijskij|Зах. 4:11]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли** См. Толкование на [[old:zah:04:02#prp_efrem_sirin|Зах. 4:2]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли** См. Толкование на [[old:zah:04:11#blzh_ieronim_stridonskij|Зах. 4:11]] ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли** //Объяснение значения двух масличных ветвей// Помазанные елеем - это Иисус и Зоровавель, представители священнической и царской власти. [<10>]