[<10>] ====== Толкования на Зах. 9:7 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И изму кровь их из уст их, и мерзости их из средины зубов их, и оставятся и сии Богу нашему и будут яко тысящник во Иуде и Аккарон якоже Иевусей** И сии пожирали Израиля и как бы некие дикие звери имели рот обагренный кровью. Поелику же они были идолопоклонниками и привязаны были к служению суетным, то всегда имели как бы на языке или на зубах имена собственных мерзостей и называли богами горе и низу находящиеся рукотворные вещи и камням бездушным, по пророку, говорили: //«Бог мой еси ты»// и: //«ты мя родил еси»// [[old:ier:02:27|(Иер.2:27)]]. Но поступавшие жестоко против Израиля подверглись подобающему им и достодолжному наказанию. Впрочем, они не совсем погибли, потому что Бог предвидел будущее изъятие крови из уст их, то есть хотя они подобно диким зверям как бы проглатывали Израиля; но наступит время, когда они будут чистыми и потом свободными от своей вины, ибо и они оправдаются верою и омоются от скверны, происходящей от прежней дурной жизни. И **«изыму»** имена мерзостей их из средины зубов их; ибо они уже не будут вспоминать о своих лжеименных богах и не будут произносить их имен; **«оставятся же и сии Богу нашему»**, как без сомнения и сам Израиль; ибо спасен был и его останок, хотя он нечестиво поступил против самого Еммануила. Поелику же к уверовавшим потомкам Израиля духовно присоединилось призванное множество язычников, потому что Христос приводит в единство: //«той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино и средостение ограды разоривый»//, создавый два народа //«во единаго новаго человека, творя мир и примиривый обоих»// в едином Духе Отцу [[new:ef:02:14|(Еф.2:14–16)]]; то и говорит, что **«будут яко тысящник во Иуде»**, то есть достигнут такого благородства, говорю, в вере и жизни, что из них произойдут и начальники Иуды. Будет же и **«Аккарон**, то есть иноплеменник, происшедший из земли Филистимской, **якоже Иевусей»**, то есть как тот самый народ, который живет во Иерусалиме; ибо Иерусалим в начале называется Иевус, Итак, под Иевусеем здесь разумеется Иерусалимлянин. Многие тысяченачальники, то есть вожди и начальники народов произошли и из язычников и находятся во всей вселенной. Выражение: **«во Иуде»** ты можешь относить к привыкшим хвалить, то есть к нам, призванным в вере, которые привыкли увенчевать непрестанными похвалами призвавшего нас Христа. **//Толкование на пророка Захарию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Исторгну кровь из уст его и мерзости его из зубов его, и он достанется Богу нашему, и будет как тысяченачальник в Иуде, и Екрон будет, как Иевусей** См. Толкование на [[old:zah:09:06#prp_efrem_sirin|Зах. 9:6]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Исторгну кровь из уст его и мерзости его из зубов его, и он достанется Богу нашему, и будет как тысяченачальник в Иуде, и Екрон будет, как Иевусей** См. Толкование на [[old:zah:09:05#blzh_ieronim_stridonskij|Зах. 9:5]] ===== Лопухин А.П. ===== **Исторгну кровь из уст его и мерзости его из зубов его, и он достанется Богу нашему, и будет как тысяченачальник в Иуде, и Екрон будет, как Иевусей** //Обращение язычников к истинному Богу и безопасность народа Божия// Но над филистимлянами будет одержана победа, еще более блистательная. Они будут уничтожены совсем, как народ языческий: кровавые жертвы идолам прекратятся, гнусные жертвенные яства [[old:is:65:04|(Ис LXV:4)]] будут вырваны из уст идолопоклонников, и остаток филистимлян сделается собственностью истинного Бога и частью Иудеи - земли народа Божия; с Екроном будет то же, что и с Иевусеем; Екрон, т. е. филистимляне вообще войдут в состав народа Божия, как это было некогда с иевусеями, древними обитателями Иерусалима, по завоеванию этого города Давидом. Пророчество о судьбе филистимлян толковники считают исполнившимся при Маккавеях, которыми была завоевана их страна; во времена Иисуса Христа она составляла часть Иудеи; а несколько позднее некоторая часть филистимлян приняла христианскую веру, и епископы упоминаемых в этом отделе Филистимских городов Газы, Аскалона и Азота (Azqoga) принимали участие в соборах IV, V и VI веков (//Keil// 597:-598, Руж. ). Пророк угрожает филистимлянам тем, что они, оставив идолопоклонство, будут служить истинному Богу. С точки зрения самого пророка и тех, кто обратился от заблуждения к истине, в этих прещениях нет, конечно, ничего нежелательного и устрашающего; но с точки зрения коснеющего в заблуждении язычника, которому грозят лишением самого для него дорогого, это было несомненно великим бедствием. Перемена веры отцов, даже и независимо от внешнего принуждения, естественно, вызывает тяжелую внутреннюю борьбу. [<10>]