Толкования на 1 Ин. 5:8

Свт. Климент Александрийский

и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

См. Толкование на 1 Ин. 5:7

Свт. Лев Великий

и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

См. Толкование на 1 Ин. 5:7

Прп. Иустин (Попович)

и трие суть свидетельствующии на земли, дух, и вода, и кровь: и трие во едино суть

Эта троица стала совершенным “единым” впервые в Богочеловеке. Бог, Вечный Дух, стал человеком, соединился с телом и кровью. И Он показал, что совершенный и праведный человек существует только после полного соединения с Богом. Таков Господь Иисус Христос, не только для Себя, но и для всего человеческого рода.

Господь, изменяя Себя в Церковь, дал всем людям необходимые силы для того, чтобы они изменили себя в совершенные человеческие существа, живя с Богочеловеком и в Богочеловеке, главным образом, в таинстве Божественной Евхаристии, поскольку святое причастие есть не что иное, как то таинство, через которое Бог определенно и реально воплощается в человеке. Таким путем человек получает самое действительное и самое верное доказательство, что стать праведным он может только посредством соединения с Богом, посредством жизни в Боге, посредством постоянных, продолжительных воплощений в себе святых, Божественных, благодатных сил Божьих.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

См. Толкование на 1 Ин. 5:7

Блж. Феофилакт Болгарский

и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

См. Толкование на 1 Ин. 5:7

Еп. Михаил (Лузин)

и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

И три свидетельствуют на земле, как бы соответствие свидетельствам небесных свидетелей, Дух, вода и кровь, о которых уже упомянуто в стихе 6-м и которые снова упоминаются здесь для того, чтобы сопоставить их свидетельства со свидетельствами свидетелей небесных и тем поразительнее, выразительнее и отчетливее сделать речь свою о них. Духом именуется здесь тот же Дух Святой только не в Его Лице или ипостаси, а в Его действиях, которыми Он свидетельствует о Христе, усвояя совершенное Искупителем искупление приемлющим его верою. — И сии три об одном свидетельствуют именно о том, что Христос — Сын Божий, совершивший искупление и обновление мира, победивший враждебный Ему мир и даровавший победу над ним и верующим в Него (ст. 1 Ин. 5:4-5).

Толковый Апостол.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

См. Толкование на 1 Ин. 5:6

Лопухин А.П.

и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном

См. Толкование на 1 Ин. 5:6